8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав потребителя

Добрый день, многоуважаемые.

Мы - сервисный центр/магазин

22.01.2017 у нас был куплен новый мобильный телефон. Гарантия 1 год от нас

17.04.2017 (примерно) позвонил клиент и сообщил о трм, что появились проблемы с вызовами (нет звука, зависает, рябит экран)

26.04.2017 клиент принес телефон на проверку

О том что мы приняли телефон на диагностику был составлен акт. Телефон в защитном стекле и чехле

Клиента отпустили.

В последствии было обнаружено:

- скол на защитном стекле (левый нижний угол)

- скол/вмятина на корпусе (ребро) 2-3мм еле заметная при беглом осмотре, но при детальном видна

- скол на защитном чехле (кстати он пластиковый) именно в том же месте где и на корпусе телефона

Исходя из этого;

- Присутствуют механические повреждения

- мы отказываем в гарантийном ремонте/замене согласно договору (акт приемки/продажи)

У нас там два пункта по гарантийным случаям:

1) не подлежит в случае мех. повреждений

2) не подлежит в случае наличия следов воды, мех. повреждений как внешних так и внутренних

Правильно ли мы поступаем? Все ли законно? В дальнейшем... может ли клиент что-то требовать, если действительно есть мех. повреждения?

На какие статьи советуете опираться?

Показать полностью
, Yura, г. Смоленск
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Юра!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вы обязаны провести экспертизу (проверку качества) проданного товара. При этом закон не ставит в зависимость от наличия повреждения.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Yura
Yura
Клиент, г. Смоленск

То есть я покупаю телефон новый без изъянов, бью его об пол, он начинает сбоить и? Виноват кто?

Илья Трошкин
Илья Трошкин
Юрист, г. Москва

Юрий, ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять или вернуть товар при одновременном соблюдении условий: с момента покупки прошло не больше 14 дней (не считая дня покупки), товар не продовольственный, товар надлежащего качества, сохранены потребительские свойства, не был в эксплуатации, следов ее нет, упаковка не нарушена, там скол. Правильно поступаете.

0
0
0
0

Там механические повреждения, отказ.

1
0
1
0

Правильно Алексей говорит.

1
0
1
0
Алексей Полекаренко
Алексей Полекаренко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Если покупатель сделает экспертизу и в ней будет указано, что имеется заводской брак, не смотря на царапины, то правда не Вашей стороне. Раз телефон не стабильно работает, нужно проводить экспертизу. Если она установит, что причина в не правильном использовании, то вся ответственность и расходы лягут на покупателя

0
0
0
0
Yura
Yura
Клиент, г. Смоленск

Так если все три месяца все испрано работало, а тут появляются проблемы и вмятины

Должна быть установлена причина нестабильной работы. То, что у Вас там есть пункты об отказе в гарантийном ремонте, это ни о чём. Если Вы откажете клиенту, а он проведет экспертизу и установит, что имеется заводской брак, то неприятностей Вам не миновать

0
0
0
0
Иван Сторожев
Иван Сторожев
Адвокат, г. Волгоград

Формально, если это не гарантийный случай, все верно, НО… Гарантия сама по себе не влияет на обязательства по ремонту товара, она лишь распределяет бремя доказывания. Если покупатель проведен за свой счет экспертизу товара и выяснится, что помимо этого есть и заводские дефекты, то он будет вправе требовать ремонта (в случае существенных недостатков — возврата денег), а также уплаты штрафных санкций. тем более, если данные недостатки не описывались в акте, то среднестатистический судья обязательно поверит потребителю, что сам СЦ же таковые и сделал, чтобы уклониться от гарантийных обязательств. С уважением,

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правильно ли я понимаю, что учловие о том, что наймодатель имеет право досрочно расторгнуть договор найма
Мною был заключён договор найма, сроком на 11 месяцев. В договоре есть пункт, что "собственник имеет право досрочно расторгнуть договор лишь по прошествии 6 месяцев...". В условиях договора так же было прописано, что нанимателя приобретает кухонный гарнитур в стоимость платы за найм. Гарнитур, в который хозяин включил плиту и мойку, установил мастер к середине четвёртого месяца, так как наймодатель изначально отказался от установки, а потом у мастеров не было времени или не подходящей цены для наймодателя. Через месяц после этого наймодатель потребовал расторгнуть договор, так как "есть такой пункт". На сколько я понял, односторонний отказ от исполнения договора не допускается, кроме определённых договоров. Одним из таких является договор найма и такое расторжение регулируется с 687, в которой перечислены случаи нарушения прав наймодателя нанимателем. И конституционный суд РФ в постановлении 23-п от 02.06.2022 постановил, что возможно включение дополнительных условий нарушений прав наймодателя нанимателем в договор. Правильно ли я понимаю, что учловие о том, что наймодатель имеет право досрочно расторгнуть договор найма через шесть месяцев, говорит лишь о том, что у него есть право на расторжение, но для такого расторжения, согласно ГК РФ и постановлению кс РФ должны быть нарушения его прав мной? То есть без причин, лишь на основании факта прошествии 6 месяцев он не имеет право расторгнуть срочный договор раньше времени?
, вопрос №4095955, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Все
Имеет ли право родители инвалида с детства право на досрочную
Имеет ли право родители инвалида с детства право на досрочную пенсию Имеет ли право инвалид с детства право на получение субсидии на улучшение жилищных условий Имеет ли родитель инвалида с детства право на получение дополнительного отпуска
, вопрос №4095788, Магомед, г. Махачкала
Исполнительное производство
Что сделать, чтобы можно было ограничить в правах на управление транспортным средством?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Подала на госуслугах ходатайство, чтобы бывшего супруга ограничили в правах на управление транспортным средством ввиду того, что у него имеется задолженность по алиментным платежам. У нас было заключено нотариальное соглашение об уплате алиментов. Судебный пристав в ограничении специальных прав отказал. Причину отказа не поняла. То ли потому, что по нотариальному соглашению не ограничивают в правах, то ли потому, что нет судебного решения, я не знаю. До приставов не дозвонишься, а сейчас ещё и села на больничный, съездить за ответом не могу. Подскажите, пожалуйста, почему отказали, и как мне быть. Что сделать, чтобы можно было ограничить в правах на управление транспортным средством?
, вопрос №4093441, Анастасия Серова, г. Архангельск
Автомобильное право
Уже прошло 1.5 года по первому делу и я думал, что если права у меня изъяли то срок пошел
Добрый день! У меня был суд 12.26. Ч.1 и вынесено постановление о лишении прав, но еще не вступило в законную силу. Остановили сутрудники гибдд и ошибочно оформили как управление ТС с лишением прав 12.7 ч. 2. Тоже отказ от медосвидетельствования. Изъяли права. По первому делу начался срок исчисления. Но пришло уведомление о сдаче прав по второму делу. Уже прошло 1.5 года по первому делу и я думал, что если права у меня изъяли то срок пошел. Подскажите этим протоколом можно по окончанию сроков исчисления лишения удостоверить, что права я сдал?
, вопрос №4093095, Николай, г. Москва
Предпринимательское право
Если я, владелец ИП онлайн магазина, захочу сотрудничать с другой компанией и совру про своё количество потребителей компании, с которой собираюсь сотрудничать, это будет незаконным?
Если я ,владелец ИП онлайн магазина, захочу сотрудничать с другой компанией и совру про своё количество потребителей компании, с которой собираюсь сотрудничать, это будет незаконным?
, вопрос №4092217, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 29.04.2017