Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителя
Добрый день, многоуважаемые.
Мы - сервисный центр/магазин
22.01.2017 у нас был куплен новый мобильный телефон. Гарантия 1 год от нас
17.04.2017 (примерно) позвонил клиент и сообщил о трм, что появились проблемы с вызовами (нет звука, зависает, рябит экран)
26.04.2017 клиент принес телефон на проверку
О том что мы приняли телефон на диагностику был составлен акт. Телефон в защитном стекле и чехле
Клиента отпустили.
В последствии было обнаружено:
- скол на защитном стекле (левый нижний угол)
- скол/вмятина на корпусе (ребро) 2-3мм еле заметная при беглом осмотре, но при детальном видна
- скол на защитном чехле (кстати он пластиковый) именно в том же месте где и на корпусе телефона
Исходя из этого;
- Присутствуют механические повреждения
- мы отказываем в гарантийном ремонте/замене согласно договору (акт приемки/продажи)
У нас там два пункта по гарантийным случаям:
1) не подлежит в случае мех. повреждений
2) не подлежит в случае наличия следов воды, мех. повреждений как внешних так и внутренних
Правильно ли мы поступаем? Все ли законно? В дальнейшем... может ли клиент что-то требовать, если действительно есть мех. повреждения?
На какие статьи советуете опираться?
Здравствуйте, Юра!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Вы обязаны провести экспертизу (проверку качества) проданного товара. При этом закон не ставит в зависимость от наличия повреждения.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Желаю удачи!
Юрий, ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять или вернуть товар при одновременном соблюдении условий: с момента покупки прошло не больше 14 дней (не считая дня покупки), товар не продовольственный, товар надлежащего качества, сохранены потребительские свойства, не был в эксплуатации, следов ее нет, упаковка не нарушена, там скол. Правильно поступаете.
Если покупатель сделает экспертизу и в ней будет указано, что имеется заводской брак, не смотря на царапины, то правда не Вашей стороне. Раз телефон не стабильно работает, нужно проводить экспертизу. Если она установит, что причина в не правильном использовании, то вся ответственность и расходы лягут на покупателя
Формально, если это не гарантийный случай, все верно, НО… Гарантия сама по себе не влияет на обязательства по ремонту товара, она лишь распределяет бремя доказывания. Если покупатель проведен за свой счет экспертизу товара и выяснится, что помимо этого есть и заводские дефекты, то он будет вправе требовать ремонта (в случае существенных недостатков — возврата денег), а также уплаты штрафных санкций. тем более, если данные недостатки не описывались в акте, то среднестатистический судья обязательно поверит потребителю, что сам СЦ же таковые и сделал, чтобы уклониться от гарантийных обязательств. С уважением,
То есть я покупаю телефон новый без изъянов, бью его об пол, он начинает сбоить и? Виноват кто?