Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть у уволенного руководителя подразделения документы, печать и имущество
Добрый день!
Мы вышестоящая религиозная организация. Строго по процедуре освободили от должности руководителя нашего территориального структурного подразделения. Но он отказывается ставить подпись в ознакомлении с приказом, выдать новому руководителю печать, учредительные документы и материальные ценности организации. С другой стороны, из-за отсутствия оригиналов учредительных документов мы не сможем внести нового руководителя в ЕГРЮЛ. Что делать в этом случае? Куда обращаться? Заранее благодарим!
Здравствуйте!
Отказ от ознакомления с приказом можно зафиксировать в присутствии двух лиц соответствующим актом, после чего отправить данный приказ по почте заказным письмом по адресу данного бывшего руководителя. После фактического увольнения данное лицо не вправе удерживать имущество, в том числе печать, а также документы организациии. По данному вопросу можно обратиться в полицию с заявлением о самоуправстве. В рамках привлечения к административной ответственности по данному факту, данные документы, имущество сотрудник, проводящий проверку, может изъять и передать на ответственное хранение новому руководителю.
Здравствуйте, уважаемый господин Ренад Ибрагимов!
Если уволенный на основании закона руководитель территориального структурного подразделения отказывается расписываться в ознакомлении с приказом о своём увольнении, то вам нужно пригласить не менее двух свидетелей и составить об этом акт.
Далее обратитесь к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. В течение пяти дней мировой судья обязан рассмотреть (без приглашения заинтересованных лиц) и удовлетворить ваше заявление. После этого в дело сможет вступить судебный пристав-исполнитель, чтобы принудить уволенного вернуть документы и имущество организации.
Добрый день, Ренад!
Для смены Генерального директора достаточно предоставить в налоговую Заявление по форме 14001, подписанное новым директором (заявителем) в присутствии нотариуса. Печать здесь не потребуется.
Согласно части 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, заявителем у Вас будет являться новый генеральный директор, и пакет передаваемых в инспекцию документов ограничивается одним лишь заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ. (ф.14001) с нотариально удостоверенной подписью заявителя. Я бы приложила всё-таки ещё и Решение участника о смене генерального директора Общества (2 экз.), которое должно содержать решения по следующим вопросам повестки дня:
-Досрочное прекращение полномочий действующего директора общества;
-Избрание нового директора общества;
-Подача документов в регистрирующий орган,
однако предоставление данного документа — факультативно и остаётся на усмотрение ООО.
+ документ об оплате гос пошлины.
В Вашем случае никаких проблем для регистрации изменений я не вижу. Регистрировать новый устав не нужно, так как внесение Вами в ЕГРЮЛ изменения не связанны с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, то есть они не вносятся в устав Общества.
Запросите выдать Вам архивную копию Устава. Она приравнивается к оригиналу. А если нет и свидетельств (ОГРН, ИНН), то запросите и дубликаты Свидетельств, а печать и новую сделаете (это не дорого). Налоговая обязана выдать данные документы.
Относительно возврата материальных ценностей пояснили мои коллеги. Удачи!
Ренад! Поддерживая коллегу хочу сказать что надо известить его надлежащим образом:
1. В присутствии 2 и более свидетелей ознакомить с приказом путем его прочтения, фиксирования на приказе факта вручения, и вручения копии приказа (пример записи — ФИО ознакомлен с приказом путем его прочтения, копия приказа ФИО вручена, дата, время вручения, лицо вручившее (фио, должность, подпись), свидетели (фио, адреса, подписи)
2. Направьте в адрес бывшего руководителя телеграмму, об увольнении, дате и времени приема-передачи материальных ценностей.
После этого приезжаете в составе комиссии (по приказу) в указанное дату и время, даже без согласия лица принимаете и передаете материальные ценности, проводите инвентаризацию). В случае недостачи вы можете предъявить иск в суд о взыскании материального ущерба. Что касается утраченой печати, оригиналов учредительных документов, оплачивайте госпошлины, и получайте в налоговой получение дубликатов.
Уточнение: все учредительные документы понадобятся при нотариальном заверении Заявления о смене руководства, так что сначала запросите дубликаты в Минюсте и налоговой (Вы же как религиозная организация в Минюсте подлежите регистрации), а потом пусть новый руководитель идёт к нотариусу.
Если Ваша организационно-правовая форма предусматривает не ООО, но Вы являетесь юридическим лицом, то положения Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» также распространяются на Вас.
Прошу прощения, гос.пошлина за подачу Заявления по форме 14001 не платится. Перепутала с формой 13001.