Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение ущерба от поломки радиатора отопления
Добрый день. Подрядчиком (юр.лицом) был приобретен и установлен радиатор отопления. Примерно через год произошел порыв радиатора. Экспертизой установлено что это производственный брак. Могу ли я взыскать ущерб не с подрядчика, а с первичного продавца некачественного товара (он еще и импортер). И на что сослаться?
Ирина, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за ответ. Но от порыва радиатора пострадала квартира. Именно этот ущерб я хочу чтобы мне возместили. Сама я радиатор не приобретала, его приобретал Подрядчик. Вопрос в том, могу ли я требовать возмещения ущерба с продавца, который продал подрядчику некачественный товар? Ведь это требование уже получается не по закону о защите прав потребителей? Т.к. у меня договор с подрядчиком.
Документы на радиатор у Вас? Вы собственник этого имущества (радиатора) в данный момент. Деньги за радиатор фактически платили Вы, верно?