Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли мне выдать аналогичный телефон на подмену или я должен доказать необходимость функций?
Здравствуйте, у меня имеется вопрос.
Сегодня решил отнести телефон в салон связи(где он был куплен), для сдачи на гарантийный ремонт. Решил спросить могут ли мне выдать замену на срок ремонта, в ответ получил:«Вам могут дать телефон, вот обычную «звонилку»;тут я сказал про те же свойства :сенсорный экран,4G LTE; в ответ услышал, что я должен буду доказать то, что мне важны эти функции в судебном порядке. Телефон пока не отдал.
Вопрос: должны ли мне выдать аналогичный(по функциям) телефон?
Здравствуйте! Согласно п. 2 ст. 20 Закона О защите прав потребителей в случае предъявления потребителем соответствующего требования, продавец обязан предоставить в трехдневный срок товар длительного пользования, обладающий этими ми же основными потребительскими свойствами, что и тот товар, который находится в ремонте. Относительно телефона основные потребительские свойства это его основные технические характеристики, которые проявляются в процессе его использования
Здравствуйте, Роман!
Согласно п. 2 ст.20 Закона о защите прав потребителя в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация обязаны при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Роман, здравствуйте!
Нет, в судебном порядке о важности для Вас этих функций доказывать не нужно, т.к. право на предоставление подменного товара с аналогичными функциями безусловно и закреплено законодательством.
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.
Роман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Т.е основными потребительскими свойствами являются характеристики телефона?
Wi-fi, 4G LTE, ОС: Android?
И каким образом доказать это продавцу?
Он мне предлогал "звонилку" кнопочную.
«Вместе с тем, пунктом 2 статьи 20Закона „О защите прав потребителей“ на продавца обязанность предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар не возложена, данная норма содержит требование о предоставлении товара, обладающего этими же основными потребительскимисвойствами, которые могут не совпадать с его техническими характеристиками.
В своем заключении N от 27 апреля 2015 года эксперт указывает, что по функциональным возможностям устройство HTC Desire 601 является смартфоном (коммуникатором), то есть сотовым телефоном с функциями карманного персонального компьютера. При этом основнаяфункция данных устройств — осуществление телефоннойсвязи, остальные же функции, приближающие устройство к персональному компьютеру, являются дополнительными.»
Это выдержка из Постановления суда. Определения основных потребительских свойств в законодательстве не содержится, однако из судебной практики следует что основными свойствами являются те, которые присущи всем устройствам данного типа. А для телефонов это возможность совершения звонков и отправки смс.