Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли привлечь магазин к ответственности, если он занимается самовольной переделкой аксессуаров?
Добрый день! Ситуация такова, несколько дней назад с сети магазинов по продаже электроники (не бытовой) был куплен чехол для телефона Meizu m5s. На коробке от чехла весь текст кроме маленькой наклейки на иностранных языках, а вот сама наклейка на государственном и там "черным по белому" написано что это чехол именно для m5s (хотя на коробке на агнл написано что это M5 другая модель со схожими габаритами и отличаеться только расположение разъема аудио и материалом корпуса.) В чеке тоже написано что это для M5S.
По факту это чехол от м5 в котором кустарным способом просверлили сверху отверстие для наушников(которого там нет так как оно снизу). Чахол я уже вернул, но хочу узнать имею ли я как то заявить в органы для разбирательства, так как они продают старых хлам в котором тут у нас в стране просто "допилили" отверстие для наушников и продают как другой товар. Я очень не люблю когда меня обманывают. (хотя при покупке спешил и не проверил.
Добрый день. Артем, опишите ситуацию в заявлении, которое направьте в местный (областной) Роспотребнадзор. Они знают что с этим делать. По результатам проверки (если нарушения будут найдены) Вы можете обратиться к продавцу с иском о взыскании морального вреда.
Артем, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Артем, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!