Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Административное право
3. 20 сентября 2003 года военнообязанный Жданов получил повестку из райвоенкомата с требованием явиться 22 сентября к 10.00 часам для уточнения учетных данных. 21 сентября Жданов получил известие о болезни своей тещи, проживающей в другом городе, и выехал туда на своей автомашине, вернувшись только 23 сентября.
Военный комиссар района при рассмотрении материалов дела о совершении Ждановым административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, принял во внимание вышеуказанные обстоятельства и объявил ему строгое замечание о недопустимости нарушения правил воинского учета.
20 января 2004 года Жданов получил повестку из райвоенкомата с требованием явиться 22 января к 11.00 часам для прохождения медицинской комиссии. 21 января он получил известие о болезни отца и срочно вылетел в другой город, по месту жительства родителей.
В военкомат Жданов явился 15 марта, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении. А 25 марта райвоенком вынес постановление о привлечении Жданова к административной ответственности по статье 21.5 КоАП РФ и с учетом отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение административного правонарушения, наложил на него штраф в размере 5 МРОТ.
Жданов обратился в суд с жалобой на постановление райвоенкома о привлечении к административной ответственности, указав, что райвоенком, во-первых, не учел смягчающие его вину обстоятельства и наложил максимальный размер штрафа, а во-вторых, нарушил срок давности привлечения к административной ответственности.
Какое решение должен вынести суд?
Согласно ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» уважительной причиной для неявки по повестке военного комиссара является тяжелое состояние здоровья отца. В случае документального подтверждения заболевания отца гражданин не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП, поскольку отсутствие уважительных причин является обязательным признаком объективной стороны состава данного правонарушения.
Кроме того, военным комиссаром действительно нарушен срок давности при вынесении постановления, поскольку согласно ст. 4.5 КоАП Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения.
В связи с этим суд должен отменить постановление военного комиссара.