Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В квитанциях необоснованно изменили срок поверки газового счетчика, что делать?
Добрый вечер! Как защитить себя от произвола монополиста межрегионгаза Майкопа? Счетчик газа установили в мае 2009г с отк поверкой июл 2008г. До января 2017 года писали на квитанциях срок поверки 30.11.2018г. А в начале января прислали очередную квитанцию со сроком поверки 30.11.2016г. Т.е. якобы мы уже опоздали с поверкой. И с февраля 2017г нам начали начислять, по метражу дома и количеству зарегистрированных в доме. На наш вопрос: "В чем дело?". Был ответ: "Сейчас такие счетчики проходят поверку ровно через 8лет, а не как было раньше 10лет". Мы спросили: "Почему тогда писали срок поверки 30.11.2018г? Начальник ответил: "Это ошибка. Платить всё равно будете, так как вы сами должны следить за сроком поверки вашего счетчика. Не знание - не освобождает от ответственности! ". Мы написали заявление на выбраковку счетчика и через неделю пришел представитель газпрома и написал акт проверки, с которым мы обратились в Гос.регион.центр стандартизации и оплатили 2497,5р и через неделю провели поверку и мы получили Свидетельство о поверке, действительный до 12.04.2025г. Потом мы принесли это Свидетельство с копией и оплатили газовикам пломбировку, и они пришли через 8дней, но не захотели делать новую пломбу, а просто снова сфотографировали счетчик. И сказали вам надо менять счетчик! Что делать?
Здравствуйте, Светлана!
Межповерочный интервал прибора учета газа указывается в паспорте прибора учета, а затем переносится в акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549:
22. Поставщик газа обязан:
б) осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом;
е) обеспечивать прием уведомлений, передаваемых абонентами в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 21 настоящих Правил, и заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа и на проведение проверок, регистрацию таких уведомлений и заявок, а также представление абонентам сведений о времени и номере регистрации поступившего от них уведомления (заявки);
ж) обеспечивать выполнение заявок абонентов в течение 5 рабочих дней.
С Уважением, Олег Рябинин.