Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Св-во ОГРН
Добрый день!
Банк при открытии счета ООО, потребовал свидетельство огрн, компания создана в 2015 году, свидетельства ОГРН отменили с 2017 года и согласно приказ, по моему наблюдению, данное св-во утратило силу и организации любых годов создания не обязаны хранить сви-во огрн. Наше св-во утеряно и его уже не восстановить. Счет без него не открывают. Прав ли я? Прав ли банк, что требует св-во ОГРН?
Здравствуйте!
В соответствии с п. 1 Приказа ФНС от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@
1. Утвердить форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в:
Единый государственный реестр юридических лиц — форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Его получите в ФНС и Вам обязаны открыть счет.
Банк формально прав, потому как ранее выданные свидетельства не признаны недействительными. Они действительны. Просто впредь их не будут выдавать. Вместо них — другой документ. На основании «листа» Вам обязаны открыть счет.
Здравствуйте, Роман.
У банка есть внутренние инструкции которыми они следуют, рекомендую вам попробовать получить копию св-ва ОГРН в своей налоговой, если вам откажут, то требуйте письменный отказ и предъявляйте его банку. Это самый простой вариант решения вопроса.
Как получить копию ОГРН из ФНС:
Добрый день, Роман.
Свидетельства действительно отменили и требовать их банк от Вас не имеет права.
Можете письменно обратиться в банк и сослаться на приказ ФНС России от 12 сентября 2016 г. № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» — именно данным приказом свидетельства были отменены.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Добрый день, Роман.
При регистрации юридических лиц с 01 января 2017 года вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра — ЕГРЮЛ (приказ ФНС России от 12 сентября 2016 года N ММВ-7-14/481@).
Но до издания указанного приказа свидетельства о государственной регистрации выдавались. Банк мотивирует свое требование таким образом?
Здравствуйте, Роман.
На мой взгляд, банк не прав.
Как Вы правильно указали, с 01 января 2017 г. выдача свидетельств, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя отменена.
Вместо свидетельств теперь выдается лист записи ЕГРЮЛ или ЕРИП, соответственно, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 12.09.2016 г. № ММВ-7-14/481@.
Причем, эти изменения были введены, в том числе, для облегчения жизни тем предпринимателям и юридическим лицам, которые, по тем или иным причинам утратили свидетельство ОГРН.
Поэтому, Вам необходимо получить и представить в банк соответствующий лист записи.
Здравствуйте, Роман!
Требования банка неправомерны, начиная с 01.09.2016, поскольку именно с этой даты Федеральным законом от 23.06.2016 N 191-ФЗ в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» внесены изменения, согласно которым свидетельство о гос.регистрации для открытия счета уже не требуется.
Старая редакция нормы (до 01.09.2016)
Открытие кредитными организациями банковских счетов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.
Новая редакция нормы (с 01.09.2016)
Открытие кредитными организациями банковских счетов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), филиалов (представительств) иностранных юридических лиц осуществляется при наличии сведений о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, о государственной регистрации юридических лиц, об аккредитации филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе, содержащихся соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре юридических лиц и государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.
С Уважением, Олег Рябинин.
Если дубликат не выдадут, то только — лист и банк обязан его принять принять, потому как это единственный документ подтверждающий факт внесения записи о юрлице в ЕГРЮЛ когда бы этот факт ни имел места.
При регистрации вашей компании еще не было листов. Это просто документ, со сведениями о факте наличия записи в ЕГРЮЛ о регистрации Вашего юрлица в 2015 году с обозначением ОГРН. То есть юридически это аналог «свидетельства ОГРН»