8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за сломанные наушники без ремонта?

Поломались наушники, перестал один играть, на наушниках стоит гарантия 1 год, с момента покупки прошло 2 месяца, в магазине отправляют в сервисный центр, но ведь согласно закону о защите прав потребителей я могу расторгнуть с магазином договор купли продажи и вернуть деньги?

, Максим, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Добрый вечер.

но ведь согласно закону о защите прав потребителей я могу расторгнуть с магазином договор купли продажи и вернуть деньги?
Максим

Совершенно верно, что прямо сказано в ст. 18 Закона

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Подаете письменное требование о принятии товара и возврате денег за него. Если откажутся принимать лично — отправляете почтой, оговорив, что по первому требованию предъявите товар для проверки качества, если таковая будет необходима. Если в течение 10 дней с момента получения требования — реакции от продавца не последует. тогда придется обращаться в суд.

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

Но а если в магазине заявляют, что гарантия предоставляется не от магазина, а от производителя?

В данном случае, чем я могу руководствоваться, чтобы обменять товар на такой же или же вернуть товар совсем?

Но а если в магазине заявляют, что гарантия предоставляется не от магазина, а от производителя?
Максим

Не имеет, значения. Продавец в данном случае выступает в роли уполномоченного лица (организации) и обязан принять товар.

В данном случае, чем я могу руководствоваться, чтобы обменять товар на такой же или же вернуть товар совсем?
Максим

Приведенной выше ст. 18 Закона.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Максим, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возврате стоимости некачественного товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.

По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.

Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.

Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Тысяч, можно ли как-то вернуть деньги, или заменить экран?
Упал телефон, разбила экран, принесла на ремонт в частную организацию, сказали что нужна замена дисплея, телефон сдала на ремонт 26.05.24, 03.06.24 поплыл экран, 05.06.24 забрали на диагностику по гарантии (гарантия 1 месяц) в гарантийном ремонте отказали, ссылаются на механическое повреждение, телефон не роняли, не били, не прижимали, дисплей абсолютно целый, в возврате денег отказали и дисплей не заменили, ремонт обошелся в 10000! Тысяч, можно ли как-то вернуть деньги, или заменить экран?
, вопрос №4173764, Таисья, г. Москва
Уголовное право
Можно ли вернуть деньги обратно?
Здравствуйте, нарвалась на мошенников, заплатила 53000,ничего не получила обратно, платила частями разным людям. Можно ли вернуть деньги обратно?
, вопрос №4171347, Клиент, г. Челябинск
Гражданское право
Могут ли потребовать вернуть деньги?
Здравствуйте! Мой близкий человек (не родственник) совершил суицид. Перед тем как покончить с собой он перевел мне все свои деньги с кредитных карт (не наличные). Законно ли это и могут ли у меня возникнуть проблемы? Могут ли потребовать вернуть деньги? Есть записка, где человек написал, что сделал это добровольно, но ведь фактически это не его деньги
, вопрос №4170957, Клиент, г. Вологда
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги от недобросовестного брокера?
Можно ли вернуть деньги от недобросовестного брокера?
, вопрос №4170859, Андрей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Через полчаса приходит и просит ей вернуть деньги, якобы, она нашла лучше в другом магазине
Здравствуйте! Я работаю в магазине текстиля для дома. Полотенца, КПБ и т.д. Женщина очень долго выбирала полотенце в подарок, я ей все показала, рассказала. Итог-купила. Через полчаса приходит и просит ей вернуть деньги, якобы, она нашла лучше в другом магазине. Я ей не вернула деньги,ссылаясь на то, что товар невозвратный. Правильно ли я сделала?
, вопрос №4170396, Екатерина, г. Переславль-Залесский
Дата обновления страницы 19.04.2017