8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

О гарантии на компьютеры

Здравствуйте. Хотел проконсультироваться у вас о гарантии на компьютеры по ситуации с нарушением сроков гарантии. Я купил персональный компьютер в магазине. Через месяц перестал нормально работать жесткий диск. Гарантия на него 12 месяцев. Продавец взял у меня его и выдал квитанцию о том, что жесткий диск принят для отправки в сервисный центр. Прошло 2,5 месяца со дня обращения, а продавец тянет и отговаривается праздничными днями и т.д., т.е. происходит нарушение сроков гарантии. Что мне делать? Какие сроки по ремонту ПК? Какая ответственность в случае просрочки? И еще: продавец согласился вернуть уплаченные деньги, однако за 5 месяцев со дня покупки этот товар подорожал в 2 раза( т.е. мне не выгодно брать деньги, т.к. замену приобрести не смогу). Есть ли какая-то индексация в этом случае? Должны ли мне отдать деньги с учетом того, что товар подорожал? Какие можно получить компенсации при нарушении сроков гарантии?

28 января 2012, 07:15, Алексей Казаков, г. Ливны
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Очевидно, что для ремонта жесткого диска или его замены не нужно 2,5 месяца.

В отношении технически сложного товара (к которым относятся компьютеры) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Таким образом, поскольку срок ремонта нарушен, у вас есть право потребовать от продавца как возврата уплаченной за ПК суммы, так и замены его на ПК этой же марки (модели, артикула) или другой марки (модели, артикула).

Замена осуществляется продавцом в 7-дневный срок со дня предъявления требования потребителем (п. 1 ст. 21), а возврат денег за купленный товар - в 10-дневный срок (ст. 22).

За нарушение сроков ремонта, замены товара или возврата денег продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23). При этом цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Также у вас есть право потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18), т.е. расходы, которые вы произвели или должны будете произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение вашего имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые вы получили бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы ваше право не было нарушено (упущенная выгода). На мой взгляд разницу между ценой ПК, которую он имеет в настоящее время, и ценой, по которой вы его покупали, можно отнести к убыткам, т.к. в случае возврата вам денег за покупку вы вынуждены будете для восстановления вашего права потратить эту разницу для покупки нового ПК.

Направьте продавцу письменное требование о замене товара, уплате неустойки и возмещении убытков, вручите его продавцу лично, чтобы представитель продавца расписался на его копии (с указанием ФИО получившего, его должности и даты получения), или направьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Ждите результата, если ваше требование не будет иметь результата, обращайтесь в Роспотребнадзор и/или суд.

28 января 2012, 08:10
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как законно вернуть деньги за некачественный ремонт компьютера?
провели некачественный ремонт компьютера. по истечении гарантии компьютер вновь сломался. экспертиза выявила недостатки ремонта, но ответчик утверждает, что недостаток был инициирован истцом.
10 июля 2019, 18:40, вопрос №2431618, Юрий, г. Нижний Новгород
2 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Блок питания для компьютера. Отказ в гарантии, замене "Отказ по превышению нагрузки"
Добрый день. В феврале 2018 в компьютер (по обработке графике) купил мощный модульный блок питания "Corsair HX1000" мощностью на 1 киловатт (1000W), на данную модель магазин из Санкт-Петербурга давал 60 месяцев гарантии в своем сервис центре - цена его на тот момент около 16 т.р. В первых числах Июля месяца 2018 прихожу домой и наблюдаю ситуацию в том, что компьютер выключен (практически его не выключаю). Включил - заработал, через 2-3 дня начали отключаться подключенные к нему устройства (жесткие диски, видеокарты) - подумал, что что-то с блокам питания - проверил подключенные к нему провода и поменял их местами в гнездах (тут стоит защита от дураков, левый неподходящий провод просто так туда в разъём не воткнешь), при этом отключил часть оборудования подключенное к блоку питания, для диагностики. Через 2-3 день непрерывной работы компьютера ситуация повторилась - прихожу и компьютер выключен. Включаю его - и происходит хлопок со стороны блока питания с выключением автоматов у электросчетчика. В общем разобрал я его и отвез в магазин, они взяли его на диагностику (так как их сервис центр находится в Москве - его отправили туда), при этом сотрудник который принимал и оформлял его у меня - сразу сказал, что при нем он редко видел, что кому-то чинили либо меняли блоки питания, сказал готовьтесь на отказ. Через 2-ве неделе написал в магазин на электронную почту для выяснения текущего статуса и сотрудник отписался - "Ждем блок питания уже назад из Москвы. Отказ по превышению нагрузки и повреждению кабеля SATA90". В большинстве случаем если бы это было не дорогое устройство то я бы смирился с отказом и забыл бы про этот блок питания. Но!!! Я брал дорогое устройство, мощностью 1000W с гарантией в 5 лет! Причем я невижу тут своей вины в том, что блок сгорел! Данный блок питания на 19.07.2018 стоит в этом магазине уже около 20 т.р. В больших сетевых магазинах вроде Юлмарта, Ситилинка мне бы сразу его поменяли, а тут!!! На текущий момент: 1. 23.07.2018 Собираюсь приехать и забрать блок питания с этого магазина. Забрать заключения от их специалиста с печатью в отказе в гарантии. Написать заявления на имя директора о разъяснении, что вообще входит в эту гарантию в виде 5 лет (какие случаи считаются гарантийными в этом блоке) "Corsair HX1000"? 2. Произвести независимою экспертизу данного устройства и его неполадок. Что посоветуете делать дальше? Какой шанс добиться от них ремонта(замены) или возврата средств?
19 июля 2018, 14:50, вопрос №2056856, Денис, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Как узнать, правомерно ли меня лишают гарантии на товар?
Здравствуйте. Возникла проблема с гарантией на товар. Суть проблемы: сломалась часть компьютера, повез в магазин который мне ее продавал и выдавал гарантию на ремонт. Сдал, выдали документ о гарантийном обслуживании что все сдано. Звоню через 2 дня - говорят хотят лишить гарантии за сорванную наклейку на вентиляторе видеокарты компьютера. У них на сайте написано: "Указанному ремонту и замене не будут подлежать товары, имеющие следы механических повреждений, кустарной пайки, нарушения пломб производителя, признаки попыток самостоятельного ремонта и вскрытия; товары, вышедшие из строя в связи с нарушениями условий эксплуатации, транспортировки или хранения; товары с поврежденной или нечитаемой неудаляемой маркировочной этикеткой Поставщика (стикером) или с отсутствием таковой; а также товары, в отношении которых действуют гарантийные обязательства производителей, осуществляемые их уполномоченными представителями в пределах населенного пункта, где были проданы товары по настоящему документу - в этом случае гарантийный ремонт осуществляется названными представителями." Все пункты были мною соблюдены, никакие гарантийные стикеры отклеены не были, сам компьютер был принят в сервисном центре и был выдан документ подтверждающий это. Была отклеена лишь наклейка на вентиляторе, которая не является гарантийной. Прав ли я в том, что они незаконно лишают меня гарантии или все-же придраться у них есть повод?
17 декабря 2016, 15:28, вопрос №1477233, Артем, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Не выполнили условия гарантии
Купил новый компьютер, он сломался спустя 2 года эксплуатации. Компьютер еще на гарантии, я отнес его в сервисный центр этого магазина.Приняли, ремонт занял ровно 31 день после сдачи компьютера в сервисный центр. В сервисном центре включили компьютер всё работает, дома при установке программ с диска, который продавали вместе с компьютером обнаружилась та же самая поломка.Своими силами я выявил что это за поломка,отнес к независимому ремонтнику что бы он тоже продиагностировал , все подтвердилось. В сервисном центре обьясняю в чем может быть причина поломки,они его приняли,ремонт занял 21 день. Прихожу забирать свой компьютер , поломка осталась, они заменили работающую плату на новую, и она тоже не работает. Сдал компьютер в 3 раз по гарантии, сказали что сделают в кротчайшие сроки. Вопрос вот в чем: Сколько они мне могут его так забирать и возвращать , могу я потребовать обмен агрегата или возврат денег, Гарантия подходит к концу уже через 2 месяца.?
22 июня 2015, 13:29, вопрос №879890, Дмитрий, г. Волгодонск
1 ответ
Гражданское право
Сняли с гарантии не по нашей вине
Здравствуйте,покупали готовый системный блок в магазине. Компьютер был сдан по гарантии на ремонт с диагнозом "не стартует"Компьютер отремонтировали, но после включения обнаружился недостаток-нет звука, хотя до сдачи он был.Компьютер был сдан на ремонт повторно,после чего компьютер вернули с отпиской что повреждён сокет процессора, отказали в ремонте и сняли с гарантии.Руководство магазина ничего слышать не хочет ссылаясь на заключение сервисного центра и что якобы это мы его повредили .Кто мог повредить сокет кроме серв.центра ведь для этого нужно снять куллер и процессор для чего нам это делать не понятно.Срок первого гаантийного обслуживания затянулся аж на 57 дней.Второй раз вернули бысро.По всей видимости таким образом просто избавились от проблемного компьютера.Обьясните,пожалуйста,что нам теперь делать.
22 февраля 2015, 00:31, вопрос №736080, Родион, г. Лесозаводск
2 ответа
Дата обновления страницы 19.06.2014