Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

328 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
328 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

О гарантии на компьютеры

Здравствуйте. Хотел проконсультироваться у вас о гарантии на компьютеры по ситуации с нарушением сроков гарантии. Я купил персональный компьютер в магазине. Через месяц перестал нормально работать жесткий диск. Гарантия на него 12 месяцев. Продавец взял у меня его и выдал квитанцию о том, что жесткий диск принят для отправки в сервисный центр. Прошло 2,5 месяца со дня обращения, а продавец тянет и отговаривается праздничными днями и т.д., т.е. происходит нарушение сроков гарантии. Что мне делать? Какие сроки по ремонту ПК? Какая ответственность в случае просрочки? И еще: продавец согласился вернуть уплаченные деньги, однако за 5 месяцев со дня покупки этот товар подорожал в 2 раза( т.е. мне не выгодно брать деньги, т.к. замену приобрести не смогу). Есть ли какая-то индексация в этом случае? Должны ли мне отдать деньги с учетом того, что товар подорожал? Какие можно получить компенсации при нарушении сроков гарантии?

28 Января 2012, 10:15, вопрос №1612 Алексей, г. Ливны
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Быков Сергей

    Здравствуйте!

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Очевидно, что для ремонта жесткого диска или его замены не нужно 2,5 месяца.

    В отношении технически сложного товара (к которым относятся компьютеры) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    - обнаружение существенного недостатка товара;
    - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

    Таким образом, поскольку срок ремонта нарушен, у вас есть право потребовать от продавца как возврата уплаченной за ПК суммы, так и замены его на ПК этой же марки (модели, артикула) или другой марки (модели, артикула).

    Замена осуществляется продавцом в 7-дневный срок со дня предъявления требования потребителем (п. 1 ст. 21), а возврат денег за купленный товар - в 10-дневный срок (ст. 22).

    За нарушение сроков ремонта, замены товара или возврата денег продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23). При этом цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    Также у вас есть право потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18), т.е. расходы, которые вы произвели или должны будете произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение вашего имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые вы получили бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы ваше право не было нарушено (упущенная выгода). На мой взгляд разницу между ценой ПК, которую он имеет в настоящее время, и ценой, по которой вы его покупали, можно отнести к убыткам, т.к. в случае возврата вам денег за покупку вы вынуждены будете для восстановления вашего права потратить эту разницу для покупки нового ПК.

    Направьте продавцу письменное требование о замене товара, уплате неустойки и возмещении убытков, вручите его продавцу лично, чтобы представитель продавца расписался на его копии (с указанием ФИО получившего, его должности и даты получения), или направьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Ждите результата, если ваше требование не будет иметь результата, обращайтесь в Роспотребнадзор и/или суд.

    28 Января 2012, 11:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats