Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен возврат кофе надлежащего качества в кафе? Причина - не понравился вкус
Здравствуйте. У нас в ТЦ отдел фаст-фуд. Сладкая выпечка и кофе как сопутствующий товар. Кофе приличный зерновой
Недавно была совершенно необоснованная притензия 2-х девушек, что якобы мы обманываем клиентов и не наливаем заявленный объём. Это абсолютно не так! Чтоб не раздувать конфликт, продавец предложила вернуть им деньги. Деньги они забрали, но показалось этого мало и стали звонить мне (я ИП) жаловаться. Я объяснила, что нет никакого обмана и предложила подойти и замерить стакан. Последовал отказ, скандал и угрозы жаловаться дальше.
После этого случая стали приходить молодые люди, заказывают кофе и под предлогом вкуса требуют вернуть деньги. Складывается впечатление, что эти случаи связаны между собой.
Здравствуйте, Юлия!
Вы обязаны вернуть деньги только в случае, если кофе оказался ненадлежащего качества.
Тот факт, что потребителю просто не нравится вкус, не является основанием для возврата.
Ни Закон о защите прав потребителей, ни Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036) не содержат таких норм, согласно которым потребитель вправе требовать возврата уплаченных денежных средств просто потому, что ему не понравился вкус.
С Уважением, Олег Рябинин.
Здравствуйте, Юлия!
После этого случая стали приходить молодые люди, заказывают кофе и под предлогом вкуса требуют вернуть деньги.
Юлия
Вкус — это категория субъективная. Не понравилось одному, понравилось другому. А вообще, возврат продовольственных товаров надлежащего качества не допускается.
Поэтом, если кофе соответствует всем требованиям (к такому продукту), то проблем нет, иди в другое кафе.
Здравствуйте, в соответствии с пунктом 26 Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Аргументы клиентов о том, что кофе «не вкусный» не являются основанием для возврата денег. Если Вы откажите в возврате денежных средств, клиент будет вынужден обратиться в суд с исковым соответствующим исковым заявлением. В Вашем случае вероятность этого близка к нулю. Если объем наливаемого кофе соответствует объему, указанного в меню, напиток изготовляется из качественного сырья и по технологии, Вы можете спокойно отказывать в удовлетворении требований подобных клиентов.
здравствуйте Юлия!
В вашем случае мотивируйте свой отказ в возврате денег злоупотреблением правом потребителями. Можете предоставить даже в письменном виде, если от них поступит заявление. Главное, чтобы в заявлении были претензии именно ко вкусу кофе а не к его качеству и объему. В таком случае -ответ вы представите в суд для защиты своих прав.
Статья 10 ГК РФ. Пределы осуществления гражданских прав
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с
намерением причинить вред другому лицу,действия в обход закона с
противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное
осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
По поводу поступающих звонков — обратитесь в полицию о наличии звонков с вымогательскими разговорами. будет проведена проверка — виновные понесут ответственность.