Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не могу получить свой товар обоатно с проверки качества
Доброго времени суток! 3 марта мною преобретались Умные часы Apple Watch, 12 марта была замечена задержка вибрации у часов, 13 марта вибрация вовсе исчезла. Проверив все Настройки, незамедлительно отнесла товар продавцу с просьбой в содействии по замене товара или возврате средств. Продавец сообщил, что товар необходимо отправить на проверку качества сроком на 20 дней, причём срок доставки товара с сервисного центра не входит в эти 20 дней. Продавец убедившись в том, что все настройки верны и вибрация на часах должна работать, сообщил, что мне необходимо написать заявление покупателя на проведение проверки качества, а так же написать заявление на возврат компенсации за непредоставление подменного фонда. Прошло уже 33 дня с момента приёма товара на проверку качества продавцом, продавец заявляет, что товар исправен, но доставка товара ещё осуществляется, и сроки доставки называются очень примерные. Более того, компенсацию за непредоставление подменного фонда продавец возвращать отказывается, так как товар исправен. Правомерны ли действия продавца? Могу ли я по истечении 33 дней возвратить товар продавцу и потребовать возмещения денежных средств в размере стоимости товара независимо от исправности товара, если товар до сих пор мне не возвращён? Могу ли я требовать компенсацию за непредоставление подменного фонда даже если товар исправен? Заранее благодарю!
Здравствуйте, Сергей!
В соотсетствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно ст. 21 закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10106035/2/#block_200#ixzz4ePpFkZXQ
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10106035/2/#block_200#ixzz4ePoxl1se
Сергей,
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, следует иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 18 комментируемого Закона нарушение сроков устранения недостатков товара может стать основанием предъявления требования о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной стоимости товара.
Спасибо. Но хочу уточнить. Экспертиза длится 20 дней, а доставка товара мне сколько дней может длиться по закону? Просто уже 13 дней сверх 20 прошло и конкретной даты доставки товара мне не могут сказать. Даже примерной.
Продавец должен уложиться в 20 дней вместе с доставкой.