8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как написать претензию за пропущенный срок проверки качества телефона?

Отдал телефон на проверку качества 16.03.2017. сейчас 14.04.2017 .Как написать претензию за просроченный срок проверки качества ?

, Егор, г. Москва
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, г. Пятигорск
Эксперт

Добрый вечер, пишите претензию. В двух экземплярах. Один со штампиком «принято» оставляете у себя, второй отдаете им.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Егор, добрый вечер.

А какие требования были при этом заявлены продавцу — проведение гарантийного ремонта или возврат денежных средств?

Проверка качества самостоятельным требованием не является. Она осуществляется с целью установления продавцом в телефоне недостатка и подтверждения причин его возникновения, для удовлетворения заявленного покупателем требования.

Сроки проведения проверки качества в каждом случае различны.

так если речь идет о возврате денег за телефон в связи с отказом от него — то проверка качества и принятие решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований потребителя занимает 10 дней

Статья 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если речь шла о гарантийном ремонте — то общий срок, включая и проведение проверки качества не может превышать 45 дней

Статья 20

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В этой связи и возникает встречный вопрос, в связи с чем было обращение к продавцу и какие требования были выдвинуты? Сколько времени прошло с момента покупки телефона?

0
0
0
0
Егор
Егор
Клиент, г. Москва

отдал телефон по гарантии , проблему не устранили , написал претензию , чтобы обменяли на аналогичный , забрали на проверку качества , уже 29 дней прошло

отдал телефон по гарантии, проблему не устранили, написал претензию, чтобы обменяли на аналогичный, забрали на проверку качества, уже 29 дней прошло
Егор

Когда приобрели телефон?

Если это Ваше первое обращение в связи с недостатками в телефоне — если так, то общее время на проверку качества и устранение недостатка составляет 45 дней.

Если же Вы отдали телефон и Вам вернули его без устранения недостатка и имеет место повторное обращение, то я не вижу смысла тратить Вам время и писать претензию — у Вас уже есть все основания для подачи иска в суд, поскольку срок рассмотрения такого рода требований, как уже говорил составляет 10 дней.

Для подачи иска соблюдение претензионного порядка не требуется, достаточно самого факта нарушения прав потребителей.

1
0
1
0
Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юридическая компания "Адвокатский кабинет №708", г. Москва

Здравствуйте.Продавец в течении 45 дней должен Вам ремонтировать телефон или удовлетворить Вашу претензию, если на больший срок не согласитесь

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

С Уважением

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Егор, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Егор, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Как быть, если пропущен срок вступления в наследство?
Как быть, если пропущен срок вступления в наследство? Мама умерла почти 3 года назад. Имеется приватизированная квартира, 1/2 квартиры принадлежит мне, 1/2 принадлежала матери. Имеется открытое наследственное дело у нотариуса, но не было возможности приехать по истечении срока забрать документы. Нужно ли уже обращаться в суд для восстановления срока или с этим вопросом еще может помочь нотариус?
, вопрос №4113008, Алиса, г. Когалым
Наследство
Как вступить в наследство, если пропущен срок и какие документы нужны?
Как вступить в наследство, если пропущен срок и какие документы нужны? Добрый день, нужен ваш совет. От моей умершей матери мне досталась двухкомнатная квартира. Наследственное дело уже было открыто у нотариуса, но вступить в наследство после 6 мес. не смогла. Можно ли этот вопрос еще решить с нотариусом, ведущим дело, или же мне придется обращаться в суд?
, вопрос №4113006, Алиса, г. Когалым
786 ₽
Автомобильное право
Сказал что даёт нам минуту чтобы мы его пропустили, мы сьехали в сторону, он поровнялся с нашим окном, продолжил оскорблять и потянулся за каким-то предметом под сидением
Здравствуйте, я с братом ехал в машине в по узкой дороге в частном секторе, на стречу нам ехала другая машина, мы друг друга не пропустили. Вышел мужчина, пинал нашу машину, бил по стеклу(без повреждений). Сказал что даёт нам минуту чтобы мы его пропустили, мы сьехали в сторону, он поровнялся с нашим окном, продолжил оскорблять и потянулся за каким-то предметом под сидением. У меня в руке на готове был газовый балончик, я почувствовал опасность и распылил в ему в лицо через окно. Мы быстро уехали. Глядя в зеркало заднего вида, я заметил, что в его машины выходил ребенок примерно 10 лет. Что делать?
, вопрос №4112790, Юра, г. Нижний Новгород
Семейное право
Классный руководитель написала в чат, что собирается посетить дома всех учеников для проверки и составления акта жбу
Здравствуйте. Классный руководитель написала в чат, что собирается посетить дома всех учеников для проверки и составления акта жбу. Скажите, пожалуйста, имеет ли право классный руководитель (школа) приходить в квартиры всех поголовно учеников для составления акта жбу? Ученик ни на каких учётах не состоит. Разве имеет кто-то право приходить в квартиру с проверками только на том основании, что в семье есть ребёнок? Какие последствия если родители отказываются визита классного руководителя для составления акта жбу?
, вопрос №4112623, Василиса, г. Владивосток
486 ₽
Автомобильное право
У меня такая ситуация: мою машину заблокировали на парковке, на довольно продолжительное время, телефона
Добрый день. У меня такая ситуация: мою машину заблокировали на парковке, на довольно продолжительное время, телефона водителя не было и я отправила обращение через портал ГИБДД о факте нарушения с фото, обращение зарегистрировано. По прошествии двух недель мне на почту пришло письмо с вызовом в отделение для "дачи письменного объяснения" в качестве свидетеля. Мне совсем не удобно ездить туда. Я по работе постоянно в командировках. И да я не предполагала что мне придется давать показания или что-то подобное. Мой коллега сказал мне что вероятно они будут вызывать несколько раз (по его опыту он также ездил в гибдд раз 5 и еще он сказал что нарушителю могут передать все данные обо мне если он попросит) Меня немного пугает эта ситуация. Не тем что я в чем-то виновата а вообще. Сейчас я жалею что отправила это обращение, я не знаю этого водителя и адекватен ли он. Вопрос: возможно ли не приезжать в отделение или написать объяснительную так чтобы дело закрыли. Или какое-то прошение по этому поводу. Дело в том что заблокирован был только мой автомобиль, другим он не мешал и у меня больше нет претензий к нему.
, вопрос №4111296, Катерина Иванова, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 15.04.2017