Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть аванс за свадебное платье
Добрый день! Ситуация: в свадебном салоне по каталогу невеста выбрала свадебное платье (в наличии такого не было). Обещали привести из Италии его в течение двух недель после авансового платежа. Аванс был внесён ещё в декабре 2016 г. в размере 10 тыс. рублей. Договор купли-продажи в письменном виде не заключался. Платье пришло примерно через месяц из Италии (?), После его примерки невесте не подошло ни по размеру, ни по модели. От его покупки отказались. После чего, хозяйка салона практически уговорила приобрести другое платье, которое не совсем соответствовало пожеланиям невесты. Его также долго ждали из Италии (?) и после его примерки, оно не только оказалось не по размеру, но некоторые обещанные хозяйкой салона элементы отсутствовали. Платье до сих пор корректируют. Таким образом, с момента оплаты аванса прошло 4 месяца. Недавно в другом салоне купила другое готовое платье. Вопрос: подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть при указанных обстоятельствах уплаченный аванс. Если да, каков алгоритм действий покупателя (если можно со ссылкой на статьи законов). С уважением, Людмила. (oooptc.semiluki@mail.ru)
Правовое регулирование взаимоотношений, касающихся условий предоплаты, осуществляется Гражданским кодексом РФ (ст. 487), где описываются основные правила, которые обеспечивают условия при предварительной оплате товаров и услуг. Так же, при применении предоплаты при расчетах между покупателем и продавцом действует Закон РФ «О защите прав потребителя» (ст. 23.1).
Так как договоры купли-продажи имеют разные формы оплаты с различными условиями правоотношений, то предоплата делится на несколько типов:
Полная предоплата – представляет собой полную стоимость договора купли-продажи;
Аванс (частичная предоплата) – частичная оплата товара фиксированным размером или процентом от суммы сделки;
Револьверная предоплата – регулярное совершение сделки на условиях предварительной оплаты в течение продолжительного времени.
Многие обыватели зачастую путают понятия предоплаты, аванса и задатка. Авансом называется часть суммы по предварительной оплате договора или процент, но не 100% стоимости товара. А вот задаток является гарантией того, что сделка состоится, и если возврат предоплаты за товар возможен, то возврат задатка нет, он остается пострадавшей от срыва сделки стороне.
Приобретение товара на условиях предоплаты. Возврат предоплаты за товар
Покупая товар на условиях предварительной оплаты, следует обязательно заключить договор купли- продажи в письменном виде, в котором должно быть полное наименование товара, сроки поставки, точная сумма предоплаты или проценты предоплаты от полной стоимости товара и порядок расчета.
Если в обозначенный срок товар не был предоставлен покупателю по вине продавца, то покупатель вправе требовать возврат предоплаты за товар, в случае если не достигнуто дополнительное соглашение о переносе или установке новых сроков поставки.
При отказе возместить полный объем внесенной предоплаты составляется письменная претензия или заявление на имя продавца, где указываются полное наименование товара, сроки, сумма предоплаты, а так же срок просрочки обязательств и требование об уплате пени, которая начисляется со дня, установленного договором для передачи товара. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых передается продавцу или его представителю под роспись с указанием даты ее получения.
Если по истечении установленных законом 10 дней сумма внесенной предоплаты не была возвращена покупателю, то с данной претензией вместе с исковым заявлением следует обратиться в суд, для урегулирования конфликта в судебном порядке.
Для правильного составления претензии и искового заявления следует обратиться к специалистам по защите прав потребителей. Так же следует помнить, что не подлежат удовлетворению требования покупателя в случае если продавец сможет доказать что нарушение обязательств по срокам передачи товара по предварительной оплате произошло по причине непреодолимой силы или же по вине самого покупателя.
Добрый день.
подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть при указанных обстоятельствах уплаченный аванс.
Людмила
Да Вы можете вернуть аванс. Здесь стоит учесть, что у Вас покупка платья осуществлялась дистанционным способом, то здесь применяются правила ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов,буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В силу чего согласно п. 4 данной статьи
4. Потребитель вправе отказаться от товарав любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Фактически до настоящего времени Вам платье передано не было, что и дает возможность Вам отказаться от него.
Для этого вполне достаточно подать письменное заявление на отказ от товара и возврата денег, с описанием всех обстоятельств его приобретения (в перспективе данное заявление будет играть доказательственное значение при обращении в суд).
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Поскольку товар Вам не был предоставлен в оговоренный срок,
Рябинин Олег
Здесь лишь возникает одна проблема.
Договор купли-продажи в письменном виде не заключался.
Людмила
Если нигде письменно срок не оговорен — то каким образом предложите доказывать нарушение сроков?
Обещали привести из Италии его в течение двух недель после авансового платежа.
Людмила
Обещания могли быть и устными, а свидетельские показания в таком случае могут быть поставлены и под сомнения, если со своей стороны продавцом будут представлены доказательства того, что срок был установлен большей продолжительности, чем тот на который ссылается потребитель.
Здравствуйте, Людмила!
Поскольку товар Вам не был предоставлен в оговоренный срок, то Вы вправе требовать возврата аванса в соответствии со статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Передавайте письменное требование о возврате аванса (с отметкой о приеме) и ждите 10 дней. При отказе или игнорировании подавайте исковое заявление в суд.
В суде Вы также можете потребовать возмещения морального вреда:
Статья 15 Закона о защите прав потребителей. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
А в случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке также можно в суде потребовать выплаты штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы:
Статья 13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, также можно в суде потребовать возмещения Ваших расходов на юридические услуги.
Гос.пошлина при обращении в суд по искам о защите прав потребителей не уплачивается при сумме иска до 1 млн.руб. (пп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 НК РФ).
Если сумма иска не превышает 50 тыс.руб., то исковое заявление подается в мировой суд, если превышает — то в районный/городской суд.
В суд можно подавать либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или месту исполнения договора (по Вашему выбору) (п.7 ст.29 ГПК РФ).
С Уважением, Олег Рябинин.
www.yurist-online.net/article/1388/vozvrat-predoplatyi-za-tovar