Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно составить претензию к Сбербанку о возврате денег при уплате госпошлины?
При открытии юр. лица уплатила от имени физ.лица через оператора сбербанка госпошлину 4000 руб, по ошибке работник неверно указал город. В регистрации юр.лица мне было отказано. Пришлось заново оплачивать госпошлину. Пакет документов ушел в инспекцию вместе с чеком по оплате госпошлины. Сбербанк готов вернуть деньги, но требует оригинал квитанции, налоговая ни квитанцию ни деньги возвращать не хочет, ссылаясь на то, что были совершены юридически значимые действия-они мне отказали в регистрации из за неверно указанных реквизитов, квитанцию не возвращают т.к она подшита в деле. Сбербанк же требует квитанцию. Скажите пожалуйста как быть. Налоговая денег точно не вернет. Но сбербанк совершил ошибку, как грамотно составить письмо сбербанку, с требованием вернуть деньги.
Здравствуйте, Елена!
Если очень кратко, то ваш платёж должен быть отражён в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). В этой ГИС ГМП, наряду с прочими идентификаторами, используется так называемый УИН — уникальный идентификатор начисления (п. 2.28.2 Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах). Это уникальный номер конкретной транзакции. Он отражается в чек-ордере или ином кассовом платёжном документе банка. Сбербанк взаимодействует с ГИС ГМП (является его участником). Убедиться в этом можно по этому списку (п. 243 в списке). Поэтому Сбербанк лукавит, утверждая, что им необходима квитанция для возврата средств — им достаточно УИН. Его и следует указать в претензии Сбербанку. Другая сторона медали: откуда взять этот УИН, если чек-ордер Вы отдали в инспекцию, а та не возвращает? В том случае, если Вы не сохранили копию чек-ордера, его можно запросить в инспекции, которая обязана Вам выдать заверенную копию любого документа (даже если в регистрации отказано).
копию кассовых чеков я Сбербанку приложила, выпросила в налоговой. Сбербанк не хочет признавать свою ошибку, что вместо Ухты, отправил деньги в Усинск... Можно было и еще проще поступить, сбербанк мог отправить уточнение платежа и все! Но они это не сделали. Работники Сбербанка меня сначала отправили в налоговую Усинска, якобы они мне должны деньги вернуть, те отправили в вышестоящую организацию-налоговую Республики, те тоже написали , что не вернут...ссылаясь на то , что совершены юридически значимые действия...Что налоговая понимает под " что были совершены юридически значимые действия"? Если сбербанк сделал ошибку почему я должна просить возврат в налоговой? И я подумав вернулась в сбербанк... Сбербанк пишет, что не собирается возвращать деньги, нет основания... Какие шаги мне можно предпринять?
Здравствуйте, Елена! Простите, что не тотчас же отвечаю на Ваш вопрос. Видать, я что-то не так настроил и на мой email больше не поступают уведомления об изменениях на портале. Ещё раз глубоко извиняюсь. Возвращаясь к вопросу… Претензия и ещё раз претензия. В Сбербанк. Опционально, жалобы в Центральный банк России, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральную антимонопольную службу (в меньшей мере). Центральное место в Вашй жалобе займёт довод, что Вы, как потребитель, не обладающий специальными познаниями, подписывая платёжный документ, не смогли бы отличить коды ОКТМО Ухты и Усинска (87725000 и 87723000 соответственно), так как не знаете. В чек-ордере ведь указывается наименование населённого пункта, а лишь его код ОКТМО. Вы в этом не разбираетесь, но банк обязан разбираться и отличать. Это вина банка.