Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мошенничество управляющей компании
Добрый вечер. Вчера пришло очень странное письмо от управляющей компании. Они сообщают, что была "комиссионная проверка". (И сразу вопрос: на каком основании? Есть у этой проверки юридическая сила? Кто дал им право МЕНЯ проверять?) В ходе этой проверки они выяснили, что в моей квартире проживает несколько человек и скорее всего я ее сдаю!! (Там живу Я одна! Я там прописана!) К письму положен «акт» в котором три сотрудника УК приводят показания старика-соседа: "в квартире проживают два человека". В поле "подпись": "соседи от подписи отказались"!!! УК предупреждает, что в случае выявления "моей незаконной деятельности" они оставляют за собой право сообщить в налоговую и в миграционную службу" - ЭТО ШАНТАЖ!?? И в финале письма суть: "просим сообщать изменения количества жильцов, ИЛИ ПОСТАВИТЬ СЧЕТЧИКИ ВОДЫ!!!" Это законно? Я перезвонила и они сказали, по телефону - "мы придем со второй проверкой с милицией!" Кто они такие? Мне кажется это нарушение моих прав! Акт, приложенный к письму, без печати даже! Откуда знать, что это не подделка? Ведь нет подписи соседа! Все это похоже на шантаж. По телефону сказали, что нужно поставить счетчики, получается это угроза или может даже вымогательство. Я теперь хочу САМА обратьтиться с заявлением на них! Вопрос кому его отдать и как сформулировать? И какие меры пресечения существуют применительно к такому случаю?
- P70411-181924.jpg
- P70411-182025.jpg
Здравствуйте, Мария!
Никакой юридической силы данный акт не имеет. Ниже я выделил жирным шрифтом нормы, которые нарушены при составлении данного акта.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
С Уважением, Олег Рябинин.
Здравствуйте
бояться тут особо нечего
1 — сколько проживают лиц- не дело соседей- это вообще никакой юридической силы не имеет — сегодня 1, а завтра к вам гости приехали например или родственники- так что не играет роли
2 — важный момент- счетчики- по закону они должны быть у вас действительно — однако если их нет- за это сейчас нет штрафа или иного наказания- просто у вас тарифы по воду будут максимально возможные — с коэффициентами — но если вы согласны их платить- нет проблем
счетчики должны быть установлена по этому фз
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
считают оплату за воду по
(Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:)
3 — налоговая — ничего они тут не сделают- даже если бы вы сдавали квартиру- (допустим) — им надо подтвердить факт получения дохода с этого- если нет договора, банковских переводов или расписок- почти недоказуемый момент
а жить с вами может кто угодно- это не значит что вы получаете доход с этого
4 — полиция- они конечно могут придти с участковым- но
А — вы вправе его не пускать
Б — если вы проживаете одна и ничего не нарушали в плане спокойствия, мусора и т.д.- вам бояться в принципе нечего
Более того -акт должен быть подписан вами, либо отметка о том что вы от подписи отказались — этого сделано не было- акт составленный со слов соседа — не имеет силы, максимум- могут хранить для сведения.
! Я хочу на них пожаловаться, или написать заявление
Мария
можете подать жалобу в государственную жилищную инспекцию
если откажутся рассматривать или просто не ответят- то в прокуратуру жалобу уже и на ук, и на жил. инспекцию
Просто сейчас достаточно много развелось «предпринимателей», которые подобным образом предлагаю услуги по установке индивидуальных счетчиков.
Рябинин Олег
поддерживаю — очень частая схема
(И сразу вопрос: на каком основании? Есть у этой проверки юридическая сила?
Мария
Мария, добрый вечер! Согласно п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
е(1)) устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан;
т.е. право устанавливать количество проживающих у них есть, обратится в полицию они тоже вправе, расценивать как шантаж это навряд ли получится, а вот с самим «актом» и порядком его составления можно поспорить
По телефону сказали, что нужно поставить счетчики, получается это угроза или может даже вымогательство
Мария
счетчики по закону конечно ставить нужно, при возможности их установки и их отсутствии теми же Правилами предусмотрено применение повышающих коэффициентов к размеру платы при условии что проводилась проверка УК в мкд и был составлен акт наличии или отсутствии технической возможности установки в доме приборов учета. В общем то видно что эта «проверка» больше способ заставить установить ПУ именно, например ничего не говорится о том что начислять будут теперь по количеству проживающих так как сами понимают сомнительность такого акта и «свидетельских показаний» соседа
Добрый день
(И сразу вопрос: на каком основании? Есть у этой проверки юридическая сила? Кто дал им право МЕНЯ проверять?
Мария
В принципе ничего незаконного нет, какого либо нарушения не допущено, персональные данные не собирались и не обрабатывались. Сведений о личной жизни так же не собирались
В ходе этой проверки они выяснили, что в моей квартире проживает несколько человек и скорее всего я ее сдаю!!!
Мария
В акте они пишут что по объяснениям соседей проживает два человека. Но этот акт никакой силы не имеет, поскоьку никаким нормативным актом он не предусмотрен
УК предупреждает, что в случае выявления «моей незаконной деятельности» они оставляют за собой право сообщить в налоговую и в миграционную службу
Мария
Это тоже не противоречит закону. Они имеют прово на обращение в госорганы, если у них будут сведения о том, что кто то проживает там незаконно. Но это всего лишь запугивание, не более
Здравствуйте.
Хотелось бы обратить внимание на тот самый акт Департамента ЖКУиБ на который ссылается УК. Полностью с ним можно ознакомиться вот по этому адресу:
dgkh.mos.ru/legislation/documents/743541/
В нем среди прочего указано:
3.3. Порядок действий Управляющих организаций при отсутствии заявления от Потребителя об увеличении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом Потребителем жилом помещении:
3.3.1. Управляющая организация осуществляет проверки поступающей информации.
В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим
(квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии
и газа и Управляющая организация располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, Управляющая организация вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Указанный акт подписывается Управляющей организацией и Потребителем, а в случае отказа Потребителя от подписания акта — Управляющей организацией и не менее чем 2 Потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом, и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
3.3.2. В акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом
помещении, указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество
собственника жилого помещения (постоянно проживающего Потребителя), адрес,
место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей.
В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий Потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий Потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Управляющая организация обязана передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему Потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется Управляющей
организацией в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Если порядок, установленный в данном Распоряжении не соблюден, то Вы имеете полное право обжаловать действия УК, направив соответствующее заявление как в жилинспекцию, так и в прокуратуру.
Уважаемая Мария!
В п. 56 новых Правил предоставления коммунальных услуг (далее — Новые правила) сказано, что плата за коммунальные услуги в помещении, не оборудованном ИПУ, должна определяться исходя из числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей. В целях расчета платы потребитель считается временно проживающим в нем, если он фактически проживает в жилом помещении более пяти дней подряд. Согласно п. 57 новых Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную временно проживающим в помещении потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями в помещении дней и уплачивается постоянно проживающими в нем потребителями.Согласно пп. «з» п. 34 новых Правил потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.С 1 июня 2013 г. в пп. «е(1)» п. 32 новых Правил за исполнителем закреплено право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении, если оно не оборудовано ИПУ, и оформлять акт об установлении количества таких граждан. Порядок составления указанного акта регламентирован п. 56(1) того же документа. Так, исполнитель, располагающий сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, вправе составить акт об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и как минимум двумя потребителями и председателем совета МКД (если в доме не созданы ТСЖ или ЖК), председателем ТСЖ, ЖК (если управление МКД осуществляется ТСЖ, ЖК либо если органом управления ТСЖ, ЖК заключен договор управления с УК). В акте указываются дата и время его составления, Ф.И.О. собственника помещения (постоянно проживающего в нем потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих в помещении потребителей. Если собственник (постоянно проживающий в помещении потребитель) отказывается подписывать акт или отсутствует во время его составления, в акте делается соответствующая отметка. Исполнитель коммунальных услуг обязан передать один экземпляр акта собственнику помещения (постоянно проживающему в нем потребителю). В течение трех дней со дня составления акт направляется исполнителем в ОВД и (или) органы ФМС.В соответствии с редакцией п. 58 новых Правил, действующей с 1 июня 2013 г., количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется не только на основании заявления собственника (постоянно проживающего в нем потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими в нем потребителями, но и на основании протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 КоАП РФ. Впрочем, и до этой даты исполнители в произвольном порядке составляли аналогичные акты с целью начислить плату за коммунальные услуги исходя из числа фактических потребителей.
Судебная практика
Введение в новые Правила нормы об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1)), а также дополнения к п. 58 в части определения количества временно проживающих в помещении потребителей на основании протокола об административном правонарушении по ст. 19.15 КоАП РФ поставило точку в вопросе о том, вправе ли исполнители самостоятельно выявлять проживающих в помещении без регистрации лиц и начислять им плату. Можно ответить однозначно: нет. Законодатель исходит из добросовестности граждан, обязывая их сообщать о временных потребителях коммунальных услуг. Единственное, что может сделать исполнитель, — это провести проверку и составить акт о фактически проживающих в помещении лицах. Однако начислять плату на основе этого акта он не вправе, только протокол уполномоченных органов позволяет производить начисления. Собственно, мотивы законодателя ясны: неурегулированный процесс сбора информации о количестве проживающих граждан и ее использование в целях начисления платы за коммунальный ресурс неизбежно приведет к нарушению прав добросовестных граждан <2>.--------------------------------<2> Решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 18.08.2011 по делу N 2-1783/11.
Изменить установленный новыми Правилами порядок нельзя, даже если жители сами этого захотят. Так, в Решении от 16.05.2014 по делу N А72-15151/2013 Арбитражный суд Ульяновской области рассмотрел спор между УК и расчетным центром (РЦ). Общее собрание собственников помещений в МКД наделило УК полномочиями по проверке поступающей информации о фактически проживающих в помещениях гражданах. О результатах проверок УК сообщила в РЦ для начисления платы исходя из количества фактически проживающих граждан. Поскольку РЦ не исполнил поручение УК, последней пришлось требовать этого в суде. Но суд встал на сторону РЦ, исходя из того, что ни нормативные акты, ни условия заключенного с УК договора не обязывают РЦ производить перерасчет платы в отношении временных жильцов на основании поручения УК.Подчеркнем, в новых Правилах говорится о праве, а не об обязанности исполнителя выявлять фактически проживающих в помещениях граждан. В Решении Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25.02.2014 по делу N А75-9825/2013 рассмотрена следующая ситуация. По требованию прокуратуры в связи с коллективным обращением жителей по факту проживания в МКД незарегистрированных лиц органом государственного жилищного надзора совместно с участковым была проведена проверка квартир МКД на предмет установления количества временно проживающих, но не зарегистрированных в них граждан. По результатам проверки факты проживания в нескольких квартирах незарегистрированных лиц подтвердились, и чиновники вынесли УК предписание (со ссылкой на п. п. 47, 56(1) новых Правил) установить период проживания граждан в каждом жилом помещении МКД с последующим перерасчетом платы за коммунальные услуги. Суд отменил предписание, отметив, что в п. 56(1) новых Правил речь идет о праве, а не об обязанности исполнителя составлять акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Проанализировав пп. «з» п. 34, пп. «б» п. 57, п. 58 новых Правил, суд заключил, что установление количества фактически проживающих в жилых помещениях потребителей напрямую зависит от действий третьих лиц.
Обращайтесь в прокуратуру или в суд.
Мария, а это точно Ваша управляющая компания?
Просто сейчас достаточно много развелось «предпринимателей», которые подобным образом предлагают услуги по установке индивидуальных счетчиков.
Мария, учитывая, что данный акт не имеет никакой юридической силы, просто не обращайте на него внимания.
А если вдруг Вам начислят за двоих человек, то Вы вправе не только потребовать перерасчет, но и вправе требовать штраф в размере 50% от излишне начисленной суммы в соответствии со следующими нормами Правил №354:
Так что начислять лишнее УК будет, как говорится, себе дороже.