Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Распространяется ли срок ремонта 45 дней на не гарантийный ремонт товара?
Здравствуйте! У меня такая проблема с ноутбуком (который находится в кредите, кредит оплачиваю во время), я сдал его в ремонт по гарантии, мне сообщили, что это моя вина и ремонт будет платный, на что я согласился. По гарантии время сервисного ремонта составляет 45 дней. С момента сдачи ноутбука прошло более 45 дней. Ноутбук мною не был получен, на что они ответили: "По вашей вине время ремонта не распространяется на 45 дней." Я бы хотел узнать: Сколько они могут держать у себя вещь? В какие органы обратиться для решения этой проблемы?
Во-первых надо напомнить в сервисном центре, что согласно содержанию ст. 23 закона «о защите прав потребителей- если сроки проведения ремонта нарушены, клиент вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости техники за каждый день просрочки. Если такая претензия не подействует, то нужно подготовить письменную претензию. В ней обязательно нужно указать, что если отремонтированный товар в кратчайшие сроки не будет возвращен, последует исковое заявление в суд. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель сервисного центра должен поставить отметку о приеме.
Артём, здравствуйте!
Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.
Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.
Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Артём, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!