Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право фирма взимать деньги за вызов мастера, если окна на гарантии?
Добрый день. В квартире установлены пластиковые окна. Гарантия 10 лет. Одно из окон спустя год поломалось и не открывается должным образом. Позвонил в фирму, договорился о вызове мастера, во время разговора мне сказали следующей: "Мастер к Вам придет в такой-то день, обслуживание бесплатное, но вот за вызов вам придется заплатить 300р". Вопрос: Имеет ли право фирма взимать деньги за якобы "вызов", а не "работу", если окна находятся на гарантии?
Алексей, добрый день!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Алексей, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте. Благодарю за ответ. Но видите ли в чем дело: организация знает об этом законе и его вроде как соблюдает, ведь за работу они деньги не берут. Но мне не понятно следующее: они поступают очень хитро, товар находится на гарантии, денег за работу они не берут( сказали, что придет мастер и все починит бесплатно), но берут деньги именно за вызов. Обязан ли я платить за этот вызов мастера?