Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права пациента, если коронка зуба отлетела после обращения к стоматологу?
Здравствуйте! Что делать, если после обращения в стоматологию слетела поставленная на зуб коронка?
Добрый день, Марина.
Вам следует для начала обратиться в стоматологию с претензией о замене коронки, либо об оплате Вам замены коронки в другом месте, либо о возмещении денег за услуги.
В случае отказа или отсутствия ответа на претензию Вы можете обратиться в суд.
Статья 29 Закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Марина, добрый день!
Если со стоматологией не удается договориться, чтобы они устранили поставили Вам новую коронку бесплатно, то необходимо будет обратиться в другую стоматологию, чтобы они устранили проблему. Обязательно при этом, чтобы другая стоматология выдала Вам все чеки об оплате услуг, а также необходимо, чтобы у вас на руках был от них документ, в котором бы указывалось какие услуги они оказали (установка коронки). После этого пишете претензию на имя недобросовестной стоматологии, если в ответ — молчание, готовите (лучше с помощью юриста) исковое заявление в суд. С этой стоматологии можно будет взыскать помимо затрат на лечение в другой стоматологии, стоимость судебных расходов (юридические услуги, госпошлина), а также попробовать взыскать моральный вред.
С Уважением,
Дубов Алексей