8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли водоканал после поломки счетчика по их вине опломбировать мой водомер бесплатно?

Работниками водоканала был установлен водомер(наш водоканал разрешает установку только своими работниками). Есть квитанция об оплате этой услуги.Так как запорный кран был старый и нерабочий, они также установили новый дальше по трубе. В акте указано только про установку водомера, о кране нигде ничего не указано. Через несколько месяцев этот кран начал протекать. Был вызван работник водоканала, который снял пломбу и составил акт, что пломба снята в связи с протечкой воды. Устранять поломку водоканал отказался, так как они этим не занимаются( нелогично,да!устанавливать имеют право только они, а ремонтировать их косяки должен кто-то другой)Новый кран устанавливал сантехник из УК, он сказал, что было намотано слишком много пакли и поэтому кран лопнул. Теперь необходимо снова опломбировать водомер и водоканал хочет за это 600 руб.

Скажите, должен ли водоканал после всего вышеописанного опломбировать мой водомер бесплатно?(сумма небольшая, но я не хочу платить им из принципа!!!помимо этой истории, наш водоканал творит и много других "доблестных" дел)Хочу послать им претензию и, если откажут, хочу подать в суд, попадает ли этот случай под ФЗ О защите прав потребителей?(чтобы мне не пришлось платить пошлину в суде)

Показать полностью
, Ярослава, г. Нарьян-Мар
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Ваш случай регулируется ст 29 ЗоЗПП

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя — участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
1
0
1
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Ярослава, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Ярослава, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должен ли продавец нам его вернуть?
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, подписали с продавцом предварительный договор с задатком о покупке дома и земельного участка. Но спустя несколько дней в ходе осмотра канализации, выявили, что указана городская канализация в документах, а по факту канализация переделана и теперь она работает с помощью погружного насоса, который все перекачивает. Мы настаиваем на обоюдном расторжение сделки, а продавец уверяет, что мы должны писать отказ от сделки. При этом в договоре купли продажи нас не устраивают некоторые пункты, а продавца не устраивают наши изменения. Как в таком случае быть с задатком ? Должен ли продавец нам его вернуть?
, вопрос №4164418, Оксана, г. Калининград
Защита прав потребителей
Должен ли кассир платить недосдачу из своего кармана?
Можно ли привлечь покупателя к ответственности если он, расплачиваясь на кассе, положил купюру, а потом незаметно забрал её назад Кассир не заметил этого и отдал товары Какую ответственность несёт кассир? Должен ли кассир платить недосдачу из своего кармана?
, вопрос №4164400, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Не должны ли для этого привлекать соответствующих специалистов?
Может ли руководство колледжа обязать студентов красить стены в аудиториях? Не должны ли для этого привлекать соответствующих специалистов?
, вопрос №4163871, Нина, г. Москва
Семейное право
Должен ли я буду выделить на такого рода добрачную недвижимость долю?
В 2017 году приобретал квартиру в новостройке по ДДУ. Квартира общей стоимостью 8 млн 400 тыс. Свои деньги 4 млн 500 тыс. 1 млн 500 тыс. одолжила девушка переводом с карты на карту без указания цели перевода. В дальнейшем от возмещения этой суммы девушка отнекивалась, намекая что вот мы поженимся - выделишь мне долю. Я был против идеи выделения доли. 2400 тыс. кредит в банке. Через 11 месяцев ???? расписались в ЗАГСе. Остаток по кредиту 2200 тыс. Через месяц после ЗАГСа застройщик выдал квартиру и я оформил право собственности на квартиру. В 2020 году кредит был закрыт. В 2023 году была взята ещё одна квартира в ипотеку уже в браке, выплачиваю я. Отношения испортились по многим причинам, думаем разводиться. Возникает спор по первой, добрачной квартире, жена хочет выделение для себя именно доли, от денежной компенсации отказывается. Выделять из под своей добрачной собственности долю человеку, с которым жить больше не буду - не очень хочется. Это бессмысленно. Какие варианты по разделу добрачной квартиры? Что на практике обычно? Должен ли я буду выделить на такого рода добрачную недвижимость долю?
, вопрос №4162408, АлексВуди, г. Москва
Защита прав потребителей
Должна ли я получить полную сумму возврата бещ комиссии?
Здравствуйте! Внесла предоплату за фотосессию 2000 руб, за день до съемки фотограф написал, что изначально при бронировании неправильно указал адрес проведения фотосессит и прислал новый адрес, до которого нам ехатьт 1 час, до предыдущего адреса нам было ехать 10 минут (выбирали мы студию по расположению, чтобы недалеко ехать). Я отказалась от съемки, фотограф вернул предоплату , но не 2000 руб как вносила я, а 1880 руб, сказал что это комиссия эквайринга. Правомерно ли это? Должна ли я получить полную сумму возврата бещ комиссии?
, вопрос №4162094, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 07.04.2017