Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если банк обманул с отменой страховки за кредит?
Заключил кредитный договор с банком Хоум Кредит со страховкой. В течение 14 дней с момента заключения сходил в отделение банка, чтобы отменить страховку. Девушка мне сказала, что все отменено и деньги поступят ко мне на счет, сумма пересчитается. В итоге ни сумма не уменьшилась, ни какие-либо деньги не пришли на счет. Никаких документов на руках нет об отмене страховки. Но после визита мне звонили с просьбой оценить работу сотрудника, получается, что-то же она сделала. Что-то вообще возможно сделать?
Савелий, здравствуйте!
При досрочном исполнении обязательств по кредитному договору, если при его оформлении потребителем дополнительно был заключен договор страхования (страхование жизни, здоровья, имущества), возникает необходимость в возврате страховой премии.
Для этого существует несколько установленных законодательством РФ возможностей. Первоначально необходимо тщательно изучить условия договора, согласно п. 3 ст. 958 ГК РФ при отказе страхователя от договора страхования премия, выплаченная страховщику, не возвращается, если в договоре не указан иной порядок. Соответственно, если такой пункт в страховом договоре отсутствует, предъявлять страховщику требования бессмысленно. Исключение составляет период в 5 дней с даты заключения страхового договора, согласно Указаниям Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У потребитель в установленный период имеет право отказаться от договора страхования без каких-либо последствий и соответственно страховая премия ему должна быть возвращена.
Возможность вернуть денежные средства есть, если заключение договора страхования было потребителю навязано, что недопустимо в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и, если у вас есть соответствующие доказательства (свидетельские показания, письменные доказательства, аудио, видеозаписи, соответствующие ст. 77 ГПК РФ). Поскольку при претензионном обращении вероятен отказ страховщика, отстаивать свои права придется в судебном порядке. В этой связи следует внимательно изучить ваши кредитный и страховой договора, поскольку именно их условия в большинстве случае позволяют обосновать свои требования о «навязанности» страховых услуг в суде. Так, исходя из смысла Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 года № 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями» недопустимо указание на обязанность заемщика страховать риски в одной страховой организации в период кредитования, обязанность заемщика страховать иные риски, кроме риска утраты, повреждения имущества, являющегося предметом залога.
В определенных обстоятельствах есть возможность для возврата денежных средств при условии того, что обязательства по кредитному договору исполнены. Это связано с тем, что возможность наступления страхового случая отпала по иным основаниям, не относящимся к страховому случаю. В этой связи, руководствуясь п.1, п.2 ст. 968 ГК РФ страховщику нужно предъявить заявление о возврате страховой премии в связи с досрочным прекращением договора страхования и подкрепить его документами, свидетельствующими о погашении кредита (справка кредитора). Страхователь вправе рассчитывать на частичный возврат денежных средств согласно сроку действия договора страхования.
Савелий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый вечер, Савелий.
Во-первых, банк обязан принять от Вас заявление о расторжении договора страхования только в случае, если уполномочен страховой компанией на это. Во-вторых, важно, как Вы обращались в банк с заявлением о расторжении договора страхования. Если оставили письменное заявление, то проблем с возвратом денег не должно возникнуть, поскольку у такое заявление должно быть зарегистрировано. А вот если заявление было устным, то тогда, боюсь, будет сложно доказать, что Вы обращались с таким заявлением. В случае, если письменного заявления от Вас не было и срок пропущен, то пишите жалобу руководству банка на действия сотрудника, который не оформил должным образом от Вас заявление. В случае, если не поможет — обращайтесь в суд с иском.