Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли под окном второго этажа вешать рекламу пива?
Живу в номов доме, у нас тсж. живу на 2 этаже на 1 магазин. разрешено ли вешать рекламу под моим окном ?
Здравствуйте. Требования к рекламе алкогольной продукции, установленные в статье 21 Федерального закона «О рекламе», распределяются следующим образом.
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна размещаться:
1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), кроме детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера), при кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений (в период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений);
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Если имеется решение общего собрание и согласие администрации, то вешать можно.
Статья 44. ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
Прежде всего важно определить, о чем идет речь — реклама или вывеска.
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ не распространяется на вывески. Согласно ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» на вывеске указываются фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. При этом вывеска размещается у входа непосредственно в объект торговли. Цель вывески- проинформировать потребителей о месте нахождения объекта. Никаких разрешений (согласований) по общему правилу в таком случае не требуется.
Если же конструкция по содержанию информации или по месту ее размещения не является вывеской, а представляет собой средство рекламы, то в таком случае необходимо руководствоваться ст. 19 Федерального закона «О рекламе».
Рекламная конструкция может быть размещена только при условии получения предварительно разрешения местного органа. Кроме того, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Правовое регулирование данного вопроса также осуществляется и на местном уровне (нормативные правовые акты местного значения).
Обратитесь для начала в ТСЖ за выяснением ситуации — проводилось ли собрание жильцов, если да, то какое было принято решение. Можно поинтересоваться непосредственно у владельца магазина о правомочности размещения конструкции — имеются ли разрешительные документы. Если же нет такого желания, то можно обратиться с запросом в администрацию о правомерности размещения информации, указав, что Вы являетесь собственником квартиры в данном многоквартирном доме.