Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продлевается ли гарантия на товар, если сервисной службой не был выявлен дефект?
Добрый день! Написала претензию на связной, два раза отправляли телефон по гарантии, сервисным инженером не был выявлен дефект, оказался плавающим как объяснили в магазине,сделали общий сброс настроек и вернули обратно, и так дважды,первый раз телефона не было 18 дней,второй продержали почти месяц,выдавали подмену на этот срок, все консультанты неоднократно уверяли ,чтоб мы не переживали и гарантия будет продлеваться,посоветовали сделать независимую экспертизу,если подтвердился ,тогда организация оплатит экспертизу, но дефект плавающий, это 5% из 100 . читаю закон РФ" о защите прав потребителей" информации нет такой, общая гарантия от магазина закончилась,по претензии ответили,что по закону гарантия продлевается,если только подтверждается дефект, так ли это?
Оксана, здравствуйте!
Продавец (производитель), получив от потребителя требование об устранении недостатков товара «на гарантии», обязан в соблюдение положений ст. 18, 20 Закона «О защите прав потребителей», товар принять и устранить недостатки. При этом ремонтные работы производятся в сроки, согласованные на основе двустороннего соглашения с покупателем либо при отсутствии такого согласования в минимально возможные сроки с учетом обычно применяемого для устранения недостатков в конкретном товаре способа. Потребителю следует учитывать, что продавец не вправе навязывать заключение соглашения с условиями о сроках ремонта свыше 45 дней, так как именно такое ограничение установлено п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
В случае нарушения сроков ремонта, потребитель может отказаться от него, потребовать вернуть товар и предъявить требования: о возврате уплаченных за покупку товара денежных средств, замене на качественный товар, или иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Если ремонт производится в отношении товара длительного пользования, у потребителя есть дополнительное право на требование о предоставлении товара со схожими характеристиками во временное пользование. В этой связи нужно учитывать товары — исключения, перечисленные в Перечне, утвержденном Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Так нет обязательств по предоставлению товара на подмену в отношении автомобилей, мотоциклов, мебели, электробытовых приборов, гражданского оружия.
После устранения недостатков в товаре, гарантия на него продлевается на точно такой же срок, в течении которого потребитель не мог его использовать. Поэтому продавец/производитель обязан при передаче товара покупателю выдать ему соответствующие документы, подтверждающие дату заявления потребителем требований о проведении ремонта, его передачи исполнителю ремонта, описанием недостатков и дате передачи потребителю уже отремонтированного товара.
Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!