8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть новую плойку для волос надлежащего качества?

Добрый день. Скажите могу ли я поменять плойку для волос. Она новая, ею не пользовалась. С покупки прошёл 1 день. Не подошла для учебы, купила с электовращением, а нужно было с механическим. Консультант в магазине сказала, что подойдёт, а педагог сразу когда ей показала, сказала, что такой плойкой нужные локоны не получаться. Как быть?

, Ольга, г. Екатеринбург
Юлия Бузуева
Юлия Бузуева
Адвокат, г. Екатеринбург

Добрый день! В силу п. 1 ст. 25 ФЗ О защите прав потребителя потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. (п.2 ст. 25 названного закона).

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Екатеринбург

Юлия, спасибо, но в магазине мне сказали, что данный товар не подлежит обмену или возврату, как технически сложный, и является средством личной гигиены. Насколько они правы. Плойку я покупала не для личного пользования, и в списке сложно технических товаров я не увидела её. Написала им претензию, сказали, что будут рассматривать 14 дней.

Ольга Шутова
Ольга Шутова
Адвокат, г. Сочи

Здравствуйте! Вернуть плойкиу можно, если она: не подошла Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки; не входит этот перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен плойки на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.
На практике ни одна из представленных товарных позиций может Вам не подойти и тогда продавец обязан вернуть деньги, однако требование продавцу должно заявляться именно об обмене плойки.

1
0
1
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Ольга, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Екатеринбург

Руслан, а плойка входит в такой список товаров? Является ли она сложно техническим товаром, или это средство личной гигиены?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Добрый день. Купили коляску 6 дней назад. Обнаружили скрип, считаю брак. В магазине утверждают, что колеса, но при этом предлагают замену рамы. Хотела бы сделать возврат, но отказывают, так как это не брак и товар уже не надлежащего качества (катали на улице). Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4685285, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Я правильно понимаю, что работодатель должен вернуть 25000 х 6 мес + 4080 = 154080 руб?
Заключила через интернет 26.03.25 трудовой договор на 6 месяцев с издательством Автор в качестве "оператора ПК". Оплатила 2000 руб (плюс 40 руб комиссии банка) материальной ответственности и ещё раз 2040 руб (у них не прошла оплата, обещали вернуть по предоставленному чеку и не вернули). По договору работодатель обязался оплатить работнику 50% (не менее 25000 руб) от заработной платы за 1 месяц (зарезервировав для себя работника в дальнейшем), если работник вынужден не работать по причине временного отсутствия заданий для обработки; а также вернуть сумму материальной ответственности в размере 2000 руб с первой выплаты заработной платы, а также в течение 2 суток, в случае если задание не было отправлено работнику. Заданий не было в течение всех 6 месяцев. Я правильно понимаю, что работодатель должен вернуть 25000 х 6 мес + 4080 = 154080 руб? Я должна перед обращением в мировой суд подать письменную претензию на фактический (или юридический?) адрес работодателя? В случае отказа удовлетворить мои требования (или молчания) я могу подать иск по месту моего жительства? По договору споры рассматриваются в установленном порядке согласно закона РФ.
, вопрос №4685111, Александра, г. Екатеринбург
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Могут ли его в качестве наказания перевести в шторма?
Супруг участник СВО. в августе 2024 года был контужен, обострились заболевания и после прохождения ВВК получил категорию Б. Сейчас проходит службу в должности каптировщика. Могут ли его в качестве наказания перевести в шторма?
, вопрос №4684385, Светлана Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Вернуть часть денег хотя бы или не стоит даже пытаться?
Я взяла в рассрочку курс у девушки из своего города, договор соответственно мы не заключали. Такую же рассрочку оформили одновременно со мной около 5 девушек. Мы недовольны качеством обучения, курс не соответствует действительности. Можем ли мы что-то сделать с этим? Вернуть часть денег хотя бы или не стоит даже пытаться?
, вопрос №4684349, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 07.04.2017