8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Какую форму сотрудничества выбрать, если ИП нанимает онлайн-репетиторов (ИП) под процент?

Я (ИП) - рекламщик. Имею разные источники аудитории, которую хочу монетизировать следующим образом.

Планирую проводить обучение групп учеников, используя вебинарную площадку (только онлайн) и приглашая репетиторов (ИП) в качестве учителей.

Не хочу оформлять преподов в качестве сотрудников, можно ли каким-то образом обойти это?

1. Варианта, как я вижу, два:

1.1. Деньги получает препод и переводит мне причитающийся процент. Тут, думаю нет необходимости в оформлении ИПшника на работу, верно?

1.1.1. Но какой договор нужно заключить с преподом, если занятия будут периодические (каждый день-два)?

1.1.2. Нужно ли преподавателю выдавать какие-то чеки студентам после оплаты, иметь онлайн-кассу?

1.2. Деньги получаю я и передаю процент преподавателю.

1.2.1. Нужно ли мне иметь онлайн-кассу?

1.2.2. Можно ли как-то не оформлять преподавателя на работу ко мне?

1.2.3. Какой договор с ними заключать? Они ведь ИП. Устраивать их на работу к себе совсем не хочется. Я ИП - без работников, мороки много с работниками.

2. Дипломов об образовании выдавать не будем, это будет подаваться как групповое репетиторство (группы человек 5-15 человек на уроке). Соответственно, вопрос:

2.1. Лицензируется ли в этом этом случае подобная образовательная деятельность?

Можете ли дать какие-либо напутственные советы по оптимальному выстраиванию взаимоотношений ИП-организатора с ИП-шниками преподами? Чтобы не устраивать их, договора вполне хватит, с минимальными мороками/отчётами, плюсами-минусами...

Показать полностью
, Денис, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Денис.

В Вашем случае возможен такой вариант, что Вы заключаете с преподавателями агентский договор, согласно которому Вы ищите им клиентов и передаете информацию о них, а они за это платят Вам процент от своей прибыли.

В этом случае даже если бы они были просто физ. лицами, а не ИП, то Вам не нужно было бы преподавателей ни оформлять в штат, ни удерживать и уплачивать за них налоги и взносы.

В Вашем же случае они просто будут сами за себя платить налоги и взносы как ИП, но схему с агентским договором я бы оставил, тем более мало ли — может потом преподавателей просто физ. лиц будете привлекать.

1.1. Деньги получает препод и переводит мне причитающийся процент. Тут, думаю нет необходимости в оформлении ИПшника на работу, верно?
Денис

Необходимости нет, просто договор гражданско-правового характера.

1.1.1. Но какой договор нужно заключить с преподом, если занятия будут периодические (каждый день-два)?
Денис

Также агентский. Но тут надо смотреть как у Вас все технически устроено, так как в принципе есть возможность не заключать договор отдельно с каждым преподавателем, а просто сделать у себя на сайте публичную оферту и к примеру регистрация преподавателя на портале будет являться согласием заключить договор на условиях оферты.

1.1.2. Нужно ли преподавателю выдавать какие-то чеки студентам после оплаты, иметь онлайн-кассу?
Денис

Если они деньги не принимают, то нет.

1.2.1. Нужно ли мне иметь онлайн-кассу?
Денис

А как Вы будете деньги принимать?

1.2.2. Можно ли как-то не оформлять преподавателя на работу ко мне? 1.2.3. Какой договор с ними заключать? Они ведь ИП. Устраивать их на работу к себе совсем не хочется. Я ИП — без работников, мороки много с работниками.
Денис

Выше уже указано.

2. Дипломов об образовании выдавать не будем, это будет подаваться как групповое репетиторство (группы человек 5-15 человек на уроке). Соответственно, вопрос: 2.1. Лицензируется ли в этом этом случае подобная образовательная деятельность?
Денис

Если у Вас не будет сертификатов и фактически то, что Вы проводите — это просто курсы, то в таком случае лицензирование Вам проходить не нужно.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

Также я бы хотел в целом исходя из своего опыта настройки деятельности и сопровождения проектов в сфере онлайн обучения, в том числе проектов по продаже онлайн курсов, а также полноценных онлайн школ самого разного профиля обозначить требования законодательства при продаже онлайн курсов в части лицензии, налогообложения, необходимых документов для реализации онлайн курсов, рисков и т.д.
1. В части вопроса о том, нужна ли лицензия для онлайн курсов.
А) Очень распространенная ошибка – думать, что при продаже онлайн курсов нужна образовательная лицензия. Это совершенно не так:
1.1. Образовательная лицензия онлайн курсам нужна только в том случае, если по итогам обучения Вы будете выдавать официальные документы об образовании и/или квалификации.
1.2. Если по итогам обучения Вы официальных документов не выдаете, а просто выдаете сертификаты «О прохождении курса», то Вы не обязаны получать образовательную лицензию согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 г. №966 «О лицензировании образовательной деятельности» и ч.1 ст. 91 Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Данная позиция подтверждается как разъяснениями Министерства образования, так и судебной практикой.
Например, в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2015 г. по делу № А41-32901/15 указано следующее: «в рассматриваемом случае обществом по результатам оказания услуг выдаются сертификаты, которые подтверждают факт прохождения курса «Перевозка опасных грузов воздушным транспортом». Данные сертификаты не свидетельствуют о присвоении (повышении) разряда или квалификации. Таким образом, обучение по вышеуказанному курсу не является ни профессиональным, ни дополнительным профессиональным обучением, а, следовательно, лицензированию не подлежит».
Причем наличие или отсутствие сотрудников никак не влияет на необходимость лицензирования онлайн курсов.
Б). Однако если зайти на сайты многих крупных сервисов по продаже онлайн курсов, то можно увидеть, что у них все-таки образовательная лицензия есть.
Ответ очень простой – да, для продажи онлайн курсов не обязательно иметь образовательную лицензию, однако это не значит, что ее нельзя получить. Получить ее можно и многие так и делают. Основная цель – маркетинг, поскольку клиенты склонны больше доверять курсам, у которых есть лицензия.
Поэтому ответ на вопрос как открыть онлайн курсы без лицензии очень простой – достаточно грамотно оформить деятельность онлайн-курсов и тогда лицензия Вам по закону будет не нужна.
Еще часто возникает вопрос как оформить онлайн курсы юридически – здесь просто скажу, что регистрировать онлайн курсы не нужно. Просто настраиваете сайт, регистрируете ИП или ООО для онлайн курсов и начинаете работать.
2. Налогообложение онлайн курсов. Какие нужно платить налоги при продаже онлайн курсов.
Что касается выбора системы налогообложения для онлайн курсов:
А) Самый частый вопрос, который мне задают – можно ли применять патент для онлайн курсов.
Вопрос актуальный, приведу пример:
Компания продает онлайн курсы, работает в Москве, за год заработала 20 млн руб.
Если она будет при этом на УСН 6% «доходы», то сумма налога составит: 20 млн руб.* 6% = налог составит 1 млн 200 тыс. руб.
А патент на ту же деятельность в Москве на год стоит 19800 руб. Разница более, чем в 60 раз!
Поэтому патент (псн для онлайн курсов) может быть очень выгоден там, где его можно применить.
Б) Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса ПСН может примениться индивидуальными предпринимателями в отношении предпринимательской деятельности в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых.
До 2021 г. норма звучала как «в сфере оказания услуг по обучению населения на курсах и по репетиторству», сейчас формулировку изменили, но суть осталась.
Проведение курсов, онлайн тренингов и т.д. подпадает под терминологию указанной нормы, то есть в отношении данных видов деятельности применять патент можно (см, например, Письмо Минфина России от 31.01.2020 № 03-11-11/6174).
Более того, есть разъяснения МинФина о том, что Патент можно применять в том числе при дистанционном обучении (см., например. Письмо Минфина от 26.04.2018 № 03-11-12/28615). Кстати, в этих же разъяснениях МинФин пояснил, что патент можно применять и для работы с юридическими лицами, хотя он и называется «обучение населения».
Однако есть принципиальный момент, а именно при продаже онлайн курсов можно применять патент только при условии, что оказываются именно услуги по обучению, а не просто продаются готовые курсы.
То есть:
— Если у Вас проводится обучение в режиме реального времени (проводятся вебинары и т.п.), то формально да, Ваша деятельность подпадает под патент.
— Если у Вас нет как такового обучения в режиме реального времени, а Вы просто продаете доступ к онлайн-курсам, то в такой ситуации Вы не подпадаете под патент.
Это общее правило, есть куча оговорок. Например, нужно отличать обучение от просто консультационных услуг и т.п. Есть ряд ограничений по привлечению преподавателей (выстраиванию схемы работы с ними) при работе по патенту, по составлению документов с учениками и т.д.
Из своего опыта могу сказать, что на практике, конечно, все немного по-другому, а именно все подряд пытаются работать по патенту и на практике многие, даже кто просто продает готовые онлайн курсы в интернете, тоже применяют патент, хотя формально это запрещено.
В) Помимо патента следующий вариант – это применение УСН для онлайн курсов, то есть упрощенной системы налогообложения. Здесь 2 варианта:
— УСН 6% «доходы» — то есть, когда Вы будете платить 6% со всего оборота (есть правда исключения при агентской схеме работы с преподавателями). Данный вариант подходит, если у Вас не так много расходов и Вы готовы платить налог со всего оборота.
— УСН 15% «доходы минус расходы» — то есть платить будете налог по ставке 15% с разницы между доходами и расходами. Вариант подходит, если у Вас планируется много расходов по деятельности.
3. Какие нужны документы для онлайн курсов.
Все документы для продажи онлайн курсов можно разделить на 3 категории:
— Документы, регулирующие отношения с учениками.
— Внутренние документы (стандартный набор трудовых документов (если у Вас есть сотрудники), документов по персональным данным, по коммерческой тайне и т.д.).
— Документы, регулирующие отношения с преподавателями (либо если у Вас идет продажа уже готовых курсов, то регулирующие отношения с теми, кто пишет эти курсы).
3.1. Документы, регулирующие отношения с учениками.
Здесь все очень просто. Поскольку обучение идет онлайн, Договор с учениками обычно заключается в виде акцепта договора-оферты на сайте (договор-оферта для онлайн курсов). То есть Вы размещаете оферту, ученик при оплате, либо при регистрации на сайте принимает ее условия и обязуется их соблюдать.
Иногда к Оферте отдельно делаем Правила проведения каких-либо занятий, Политику возвратов и т.д. Все индивидуально.
Отмечу, что пользовательское соглашение для онлайн курсов — это тоже самое, что и договор-оферта.
3.2. Внутренние документы для онлайн курсов.
На этой части документов я не буду подробно останавливаться, поскольку это стандартный набор документов. Единственное отмечу важность подписания Соглашения о неразглашении (NDA) с сотрудниками и преподавателями, чтобы они не могли просто скопировать базу клиентов и продать ее.
3.3. Документы, регулирующие отношения с преподавателями.
Есть 3 варианта как оформить преподавателей при продаже онлайн курсов:
Вариант №1. Трудоустройство преподавателей или заключение с ними Договора на оказание услуг (договора ГПХ). Плюс варианта – он максимально простой и понятный, безрисковый.
Минус – большие расходы, а именно Вы должны будете платить НДФЛ и страховые взносы за преподавателей, а это в совокупности +43% от тех сумм, которые Вы им будете платить.
Если это трудовой договор, то это еще обязанность предоставлять отпуска, невозможность просто так уволить и т.д.
Вариант №2. Оформление преподавателей как самозанятых или ИП.
Здесь плюс – дешевизна. Они сами будут платить налоги в совокупности 6%, что намного дешевле, чем 43% при трудовом договоре или договоре на оказание услуг.
Минус – могут быть риски признания отношений трудовыми.
Возможны 2 совершенно разные ситуации:
А) Ваши преподаватели у Вас работают на регулярной основе 5 дней в неделю, Вы им устанавливаете график работы, они находятся с Вами в отношениях власти-подчинения. То есть фактически это трудовые отношения и в этом случае оформление их в качестве самозанятых или ИП влечет за собой риски признания отношений между самозанятым или ИП и Вами трудовыми.
Б) У Вас «приходящие» преподаватели, которые работают нерегулярно, Вы не формируете для них график и т.д. Здесь признаков трудовых отношений нет, поэтому Вы можете спокойно с такими преподавателями работать как с самозанятыми или ИП.
Тем не менее и в этом случае очень важно, чтобы в договоре с самозанятым или ИП и Вами не было признаков трудовых отношений.
На практике последнее время есть тенденция во всех случаях всех подряд бездумно оформлять как самозанятых, в том числе сотрудников. Это влечет за собой серьезные риски.
Вариант №3. Агентские отношения и агентский договор с преподавателями онлайн курсов.
Схема, которая набирает популярность в последнее время, но тоже формально применить ее можно далеко не всегда.
Плюсы агентской схемы работы с преподавателями:
— Агентский договор позволит Вам работать с преподавателями просто как с физическими лицами (даже если они не самозанятые и не ИП) и не платить НДФЛ за преподавателей онлайн курсов, а также не платить взносы за них при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом преподавателей.
Обоснование – ст. 226 НК РФ, письма Минфина России от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099.
— Агентский договор дает Вам право платить налог только с суммы своего фактического дохода даже при УСН 6% (то есть платить налог с разницы между суммами, полученными от учеников и суммами, перечисленными преподавателям).
Обоснование – п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ, разъяснения МинФина, например, Письмо от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733.
Нужно понимать, что вариант также применим не всегда, поскольку он предполагает именно посредническую схему правоотношений и как следствие, применим для тех ситуаций, когда у Вас нет признаков трудовых отношений с преподавателями (Вы не формируете им график и т.д.).
Многие для минимизации рисков совмещают агентскую схему работы с оформлением преподавателей как самозанятых или ИП.
Агентский договор с преподавателями также можно подписывать через оферту на сайте онлайн-курсов.
4. Как защитить права на контент онлайн курсов (как защитить права на онлайн курс). Если Вы продаете доступ к готовым онлайн курсам, актуален вопрос защиты прав на контент, чтобы конкуренты или бывшие сотрудники его не скопировали и не начали продавать самостоятельно.
Здесь все действия можно разделить на 2 составляющие:
4.1. Действия до правильному «закреплению» авторских прав на контент.
Я не буду подробно останавливаться на этом вопросе, но в целом скажу, что самое основное – это правильно оформленные правоотношения с создателями контента. То есть важно заключить корректный договор авторского заказа, акт к нему и прочие документы.
Если контент создается работниками, которые у Вас в штате, то тоже важно корректно оформить трудовой договор, должностную инструкцию, задание на разработку контента и т.д.
Также рекомендуется подписать NDA с сотрудниками и ключевыми контрагентами.
4.2. Действия по устранению допущенных нарушений. Эта часть работы заключается в своевременной реакции на уже допущенные нарушения. То есть написание претензий, обращений в суд и т.д. Здесь я думаю все понятно.
5. Ответственность при продаже онлайн курсов.
Очень важно в договоре-оферте с учениками урегулировать все возможные риски, связанные с ответственностью при продаже онлайн курсов.
Самые частые претензии, которые мы получаем от учеников:
— ученик ожидал другого, ему «не понравились» онлайн курсы, и он требует вернуть деньги.
— в части обучения по конкретным профессиям частая претензия — ученик ожидал, что после прохождения курсов найдет высокооплачиваемую работу, но не нашел ее и опять требует вернуть деньги (часто связано с тем, что онлайн курсы в своей рекламе указывают «высокую среднюю зарплату по профессии», по которой обучают и т.п.).
— ученику просто потребовались деньги, и он пытается под любыми предлогами их вернуть.
Ну а самое частое обоснование почему мы должны вернуть деньги, на которое ссылаются ученики – это «у Вас нет лицензии». По этому поводу на нас также много жалоб поступает в Рособрнадзор.
Все эти доводы при грамотном оформлении деятельности мы спокойно отбиваем.
Очень важно в договоре-оферте урегулировать все эти вопросы, конкретно расписать что мы гарантируем, что не гарантируем и т.д.
6. Настройка сайта Онлайн курсов в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных.
Помимо описанных выше документов, на сайте онлайн курсов должны быть соблюдены определенные требования, установленные законодательством о персональных данных:
6.1. На сайте помимо Договора-оферты с учениками должна быть размещена Политика конфиденциальности онлайн курсов.
6.2. Вы должны направить уведомление в Роскомнадзор об обработке персональных данных (не путать с регистрацией в Роскомнадзоре).
Уведомление в Роскомнадзор должно быть направлено в двух формах:
— по онлайн форме — https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/notification/form/
— в письменном виде по обычной почте в Управление Роскомнадзора. 
6.3. На сайте на всех формах обратной связи, через которые может быть осуществлена передача персональных данных, должно быть окошечко, в котором Пользователи проставляют отметку о согласии с политикой конфиденциальности.
6.4. Без проставления отметки о согласии с политикой конфиденциальности Пользователь не должен иметь возможности отправить Вам свои персональные данные.
6.5. Если курсы ориентированы также на международный рынок, на европейских клиентов или клиентов из США, то возникают дополнительные требования.
Особое внимание следует в этом случае обратить на Регламент №2016/679 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных» General Data Protection Regulation (GDPR).
В отношении других стран следует обратить внимание на местное законодательство, в частности, для работы с гражданами США, например, следует учесть требования Children's Online Privacy Protection Act (COPPA), PIPEDA, Enhancing Privacy Protection и других правовых актов, касающихся обработки персональных данных 
Это основные, но далеко не все нюансы правового оформления деятельности. Основной вывод – если оформить онлайн курсы правильно, то можно будет работать законно и безопасно.
Если Вам потребуется более подробная устная или письменная консультация по любым вопросам правовой настройки проекта по продаже онлайн курсов, либо помощь в подготовке полного Пакета документов для онлайн курсов — Вы всегда можете обратиться ко мне в чат и получить помощь в решении своих вопросов (для этого Вам нужно нажать на кнопку «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» на странице моего профиля — pravoved.ru/lawyer/362... (можно перейти по ссылке или нажав на мою фотографию)).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

Обращаю внимание, что на текущий момент в отношении КАЖДОГО действует СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по вопросам правовой настройки и подготовки документов для онлайн курсов, а также для полноценных онлайн школ. Чтобы получить предложение, Вам нужно ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В ЧАТ, а именно:
1. Нажать на кнопку «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» НА СТРАНИЦЕ МОЕГО ПРОФИЛЯ — https://pravoved.ru/lawyer/362127/ (можно перейти по ссылке или нажав на мою фотографию).



2. Описать свою ситуацию мне лично.
В рамках специального предложения, обратившись ко мне в чат, АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ может БЕСПЛАТНО получить правовое обоснование отсутствия необходимости получения образовательной лицензии для онлайн курсов и онлайн школ.
Также обратившись ко мне в чат, Вы можете получить:
1. Устную или письменную консультацию по любым правовым вопросам продажи онлайн курсов и работы онлайн школ любого профиля, включая как российские проекты, так и проекты, ориентированные на иностранную аудиторию, в том числе по вопросам:
1.1. Налогообложения онлайн курсов и онлайн школ.
1.2. Правовой схемы работы.
1.3. Построения документооборота.
1.4. Обработки персональных данных, в том числе по требованиям законодательства РФ, европейского, американского и международного законодательства в сфере персональных данных.
1.5. Любым иным вопросам (занимаюсь полным сопровождением онлайн курсов и онлайн школ). 2. Помощь в проведении аудита Вашего сайта онлайн курсов или сайта онлайн школы на предмет соответствия требованиям законодательства.
3. Помощь в подготовке полного пакета документов для онлайн курсов или онлайн школы, в том числе следующих документов:
3.1. Договор-оферта с учениками / покупателями онлайн курсов.
3.2. Политика конфиденциальности.
3.3. Уведомление в Роскомнадзор об обработке персональных данных. 
3.4. Любых иных документов, необходимых для онлайн курсов / онлайн школы.

0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте Денис!

1.2. Деньги получаю я и передаю процент преподавателю.
1.2.1. Нужно ли мне иметь онлайн-кассу

с 1 июля 2017 года необходимо применять онлайн кассы для Большинства организаций и ИП, которые сейчас применяют старые ККТ, обязаны будут начать применять онлайн кассы. Исключение:- организации и предприниматели на ЕНВД;- ИП на патенте;- организации и ИП при оказании услуг населению.

С1 июля 2018 года организации и предприниматели на ЕНВД;- ИП на патенте;- организации и ИП при оказании услуг населению должны будут применять онлайн кассу.

Так как вы не относитесь к исключениями указанным ниже, то Вам выгоднее принимать деньги через банк эквайер или платёжный агрегатор.

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств.
Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.
Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок направления в уполномоченный орган и форма которого устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
КонсультантПлюс: примечание.
Индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, а также плательщики ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном данным документом (в ред. от 08.03.2015), до 1 июля 2018 года.
Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном данным документом (в ред. от 08.03.2015), до 1 июля 2018 года. В случае, если вышеуказанные лица в соответствии с данным документом (в ред. от 08.03.2015) вправе не применять ККТ, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.
2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:
продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажа ценных бумаг;
продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);
торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
ремонт и окраска обуви;
изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
вспашка огородов и распиловка дров;
услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.
3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.
4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.
6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.
8. Положения пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.
9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.
0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Не хочу оформлять преподов в качестве сотрудников, можно ли каким-то образом обойти это?
Денис

Здравствуйте. Если преподаватели являются ИП, то Вам их оформлять на работу и не требуется.

1. Варианта, как я вижу, два: 1.1. Деньги получает препод и переводит мне причитающийся процент. Тут, думаю нет необходимости в оформлении ИПшника на работу, верно?
Денис
1.2. Деньги получаю я и передаю процент преподавателю.
Денис

Эти оба варианта — суть одно и то же. Просто согласно агентскому договора Вы либо получаете права на сбор денег от имени принципала либо не получаете. В любом случае Ваш доход представляет собой агентское вознаграждение, которое Вы оставляете себе, а остальную сумму переводите принципалу или получаете от него впоследствии.

Любые наличные платежи предполагают наличие кассы, поэтому тот, кто будет принимать деньги, тот должен выдавать кассовый чек. Онлайн-касса — с 01.07.2018 года. Если вознаграждение Вам переводит преподаватель, то наличных денег Вы не касаетесь и касса должна быть у каждого преподавателя (либо БСО).

2.1. Лицензируется ли в этом этом случае подобная образовательная деятельность?
Денис

Если отношения с преподавателями выстроены на основании агентских договоров, то Вы образовательной деятельностью не занимаетесь. Вы агент, привлекающий клиентов для преподавателей, поэтому Вам лицензия не нужна. Преподаватели, если занимаются обучением самостоятельно тоже не обязаны лизензироваться.

0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

1.2.3. Какой договор с ними заключать? Они ведь ИП. Устраивать их на работу к себе совсем не хочется. Я ИП — без работников, мороки много с работниками.

Часто при совместной деятельности ИП заключают договор простого товарищества.

ГК РФ Статья 1041. Договор простого товарищества

1. По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
2. Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
3. Особенности договора простого товарищества, заключаемого для осуществления совместной инвестиционной деятельности (инвестиционного товарищества), устанавливаются Федеральным законом «Об инвестиционном товариществе».
(п. 3 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
0
0
0
0
Похожие вопросы
Интернет и право
Я оказываю услуги смм специалиста, с клиентами заключаю договор в котором говорится, что если заказчик
я оказываю услуги смм специалиста, с клиентами заключаю договор в котором говорится, что если заказчик решает прекратить сотрудничество, он обязан предупредить об этом за 2 недели и рабочие дни до окончания сотрудничества оплачиваются в полном объеме клиентка прервала сотрудничество и не выполняет этот пункт. на сообщения не отвечает могу ли я рассказать об этой ситуации в своих соц сетях и отметить ее аккаунт? в договоре прописано, что я имею право делиться в своих личных социальных сетях результатами сотрудничества. это считается за результат?
, вопрос №4095666, Анастасия, г. Москва
Все
Сравните по самостоятельно выбранным пяти критериям уголовную
Сравните по самостоятельно выбранным пяти критериям уголовную ответственность с гражданско-правовой, дисциплинарной, административной ответственностью. Материал должен быть представлен наглядно. Рекомендую форму таблицы.    
, вопрос №4095186, Аня, г. Екатеринбург
Исполнительное производство
Банк после получения ИЛ и возбуждения на его основе ИП, предмет: взыскание основного долга плюс небольшой
Банк после получения ИЛ и возбуждения на его основе ИП, предмет: взыскание основного долга плюс небольшой суммы текущих процентов по валютному кредитному договору( ипотека) (сумма долга судом зафиксирована, проценты на просуженный долг судом не начисляются) продолжил начислять сверх решения суда проценты на просроченный основной долг(долг у приставов давный и пока не погашен). Вопрос: Законно ли начисление процентов на просроченный основной долг вообще(принимая во внимание что платяться банку проценты в составе аннуитетного платежа) и в частности после получения исполнительного листа ?
, вопрос №4093925, Руслан, г. Москва
Все
Я хочу открыть свой музыкальный дистрибьютор музыки но думаю
Я хочу открыть свой музыкальный дистрибьютор музыки, но думаю какой статус мне выбрать ип или ооо, какой статус поставить чтобы было выгодно ип или ооо. У меня нету дохода, тогда требуют ли с меня налог государства РФ. Обязательно ли сразу поставить свой музыкальный дистрибьютор на налоговый учёт или можно её поставить когда она будет в обороте, тоест когда будет прибыль с бизнеса Хочу создать свой музыкальный дистрибьютор, у меня нету дохода. Что мне выбрать для старта ип или ооо. И как эффективно поставить свою компанию на ооо налоговой.
, вопрос №4093384, Юсуп, г. Москва
Дата обновления страницы 17.08.2021