8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Действительно ли обмен планшета возможен только при сдаче полного комплекта?

Добрый день!Сдала планшет по гарантии в сервисный центр, срок ремонта(45) дней они нарушили,через пару недель после окончания срока ремонта пришло сообщение что ремонту планшет не подлежит можете обменять или вернуть деньги.Я приехала в СЦ но мне сказали что обмен возможен только если я сдам полный комплект(зарядка,шнуры,коробка и т.д) так ли это?

, Яна, г. Тюмень
Иван Оленёв
Иван Оленёв
Юрист, г. Абакан

Здравствуйте, Яна!

Согласно ст. 135 Гражданского кодекса РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

Зарядки, шнуры, гарнитуры и т.п. являются принадлежностями планшетного компьютера и поэтому должны следовать судьбе главной вещи.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара, каким является планшет, вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы, замены товара на товар этой же марки и другой марки, но с такими же характеристиками как и у товара, подлежащего замене.

Таким образом, планшет подлежит возврату вместе с комплектующими. Упаковку возвращать не обязательно, если товар ненадлежащего качества как в рассматриваемом случае.

Об этом же указано в разделе XII Приказа МАП РФ от 20.05.1998 N 160

1
0
1
0
Яна
Яна
Клиент, г. Тюмень

Здравствуйте Иван! Но планшет сдан по гарантии примерно через 9 месяцев после приобретения,такие комплектующие как зарядка и наушники выходят из строя гораздо быстрее чем сам планшет,т.е если нет комплектующих то невозможно заменить товар?

Дополняю ответ выдержкой из раздела XII Приказа МАП РФ от 20.05.1998 N 160

В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.

Полагаю, что гарнитура, зарядное устройство, наушники не относятся к быстроизнашивающимся принадлежностям.

Поговорите с продавцом по поводу снижения возвращаемой суммы за товар, если у вас не сохранились комплектующие.

С уважением!

1
0
1
0
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Да, но кроме упаковки. У меня такая ситуация была. Я просто в комплект положил другие дешевые наушники за 10 рублей, выдав их за те, что были в комплекте и мое требование выполнили в тот же день. На будущее сохраняйте все чеки, инструкции и дополнительные принадлежности, чтобы избежать таких лишних проблем. Даже если зарядка сломалась — не выбрасывайте. Кладите и храните ее в коробку, ее если что и возвращайте

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Гражданское право
И как убедиться в сохранности имущества?
Добрый день. Купили земельный участок в границах СНТ. Председатель требует целевой сбор 25 000 "для вступления в ряды членов СНТ или заключение договора индивидуального садоводства"(руководствуясь решением собрания членов от 10.06.2023). В ФЗ-217 "О садоводстве" взносы бывают двух видов: членские и целевые. Вступительных нет. Можно вести хозяйство в индивидуальном порядке, даже не заключая договор на пользование имуществом, уплачивая все платежи. Однако, председатель агрессивно себя ведёт на любые попытки увидеть протокол собрания, где принимали эти 25 000. Вопросы по поводу кворума (в СНТ около 1100 участков) игнорирует . Садоводов - индивидуалов постоянно ущемляет в правах (вызов электрика затянулся на три недели и все равно пришлось ему заплатить) Так же требует заключить "прямой" договор с компанией, которая поставляет электроэнергию, объясняя это тем что "сдал сети СНТ им в аренду" и обязан обеспечивать электричеством только членов СНТ. Грозится отключить свет, если не будет "прямого" договора. Прямой договор подразумевает вынос счётчика на столб, скрывать нам нечего, но за чей счёт это мероприятие? И как убедиться в сохранности имущества? Задолженности по любым платёжам нет (за электричество платим ровно в самом СНТ - все квитки храним, платежи за пользование имуществом СНТ тоже платим, в жизни СНТ участвуем - субботники посещаем, деревья подрезаем, траву кости и т.д.). Договор на индивидуальное садоводство не заключали. Насколько правомерно его требование о вступительных сборах (даже опираясь на решение собрания) и действительно ли он может заставить нас подписать "прямой" договор под угрозой отключить электричество.
, вопрос №4112583, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Они действительно могут не удалять карту из сервиса, пока я не приму заказ?
Здравствуйте. Хотела бы узнать прав ли маркетплейс в этой ситуации (да, это вайлдберриз...): я решила удалить платёжную карту из их сервиса, написав им на почту (просто отвязать карту в личном кабинете видимо недостаточно, я прочитала, что ВБ всё равно смогут списывать с неё деньги), но они ответили, что сделают это только после того, как я приму активную доставку. У меня есть активный заказ, но забирать теперь я его не собираюсь --после того, как они уже списали меня деньги за платный отказ, и решила удалить карту для того, чтобы они не смогли списывать с неё деньги дальше (сейчас по их правилам я должна либо выкупить заказ, либо отказаться от него, заплатив за транспортировку 200р, либо они будут списывать деньги как штраф за то, что не забираю заказ). Они действительно могут не удалять карту из сервиса, пока я не приму заказ?
, вопрос №4112210, Хайя, г. Москва
Дата обновления страницы 04.04.2017