Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть бракованный телефон, взятый в рассрочку?
Здравствуйте!
У меня случилась такая ситуация. Взяла в рассрочку телефон и он не работал в первый же день покупки. В салоне у меня не было возможности проверить как идет звонок, так как мне необходимо было поменять сим-карту на нано-сим, но связь у меня мтс,а брала телефон в салоне "мегафон".Я пришла в салон в этот же день и мне сказали что договор о рассрочке уже нельзя так быстро расторгнуть, так как необходимо отправить телефон сначала на экспертизу. Я пошла продавцам навстречу и сдала телефон. Прошло 16 дней и телефон вернули обратно в салон в таком же состоянии. Оказалось что девушка заполнявшая документы на экспертизу забыла вложить туда товарный чек и что телефон снова нужно будет отправлять на экспертизу. Вложенные в посылку документы девушка отказалась мне показать. За эти два дня они обещали позвонить и сказать как можно решить этот вопрос,но никаких звонков от них не было. Я с момента приобретения телефона хочу расторгнуть договор о рассрочке и вернуть телефон в салон. Что мне делать? Отправлять телефон на экспертизу повторно или писать претензию и идти уже по вышестоящим инстанциям?
Здравствуйте, Лариса! Если Вам вернули телефон в неисправном состоянии, то можете сразу обращаться в суд. Так как недостаток, который не устранен, или проявляется вновь после его устранения является существенным, а значит Вы вправе вернуть технически-сложный товар продавцу и потребовать возврата денежных средств. Такое право дает Вам ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Однако проверьте, какие у Вас есть документы, подтверждающие обстоятельства дела — сможете ли Вы доказать, что отдавали товар продавцу, сколько длилась проверка, что продавец Вам пояснил по результатам проверки.
Если документов не достаточно, следует отдать телефон на проверку снова, однако в акте приема-передачи отразите, что проверка повторная.
Лариса, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
- существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
- не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Лариса, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!