8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли мне магазин заменить товар или дать на время ремонта аналогичный телевизор?

Подскажите пожалуйста в августе месяце 2016 г приобрел телевизор за 46000 то есть сложно бытовую технику, не давно он просто не включился (соответственно гарантия еще не закончилась) должен ли мне магазин заменить товар или дать на время ремонта аналогичный телевизор? и еще интересует вопрос доставки я должен все за свой счет делать?

04 апреля 2017, 06:01, макс, г. Зеленокумск
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте.

1. Как Вы правильно отметили, телевизор относится к технически сложным товарам.

В соответствии со ст.18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом, под существенным недостатком товара понимается: неустранимый недостаток товара; недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов; недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени; недостаток товара, выявленный неоднократно; недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Таким образом, если недостаток Вашего телевизора является существенным, например, неустранимым, Вы можете требовать замены телевизора на другой.

2. Телевизор не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55). Поэтому, продавец обязан предоставить Вам телевизор на период гарантийного ремонта или замены.

Но аналогичный телевизор он Вам предоставлять не обязан. В соответствии с ч.2 ст.20 закона о защите прав потребителей:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

3. В соответствии с ч.7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
04 апреля 2017, 06:36
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Макс, здравствуйте!

Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:

  1. Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
  2. Электронные игрушки;
  3. Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
  4. Электробытовые машины и приборы;
  5. Фото и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
  7. Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.

Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.

Макс, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

04 апреля 2017, 08:47
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть деньги или это действительно ответственность почты?
Я заказала товар в российском магазине с доставкой в Швецию. Они все отправили почтой России, есть чек, но посылка потерялась после прохождении таможни. Они написали претензию, все возможные сроки ответа на которую уже прошли. Я хочу вернуть деньги. Магазин говорит-обращайтесь к перевозчику. Должен ли магазин вернуть деньги или это действительно ответственность почты?
09 февраля, 13:44, вопрос №2981271, Ксения, г. Москва
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Должен ли магазин менять товар, если покупателю не понравилось меню приставки
Должен ли магазин возвращать товар, если покупателю не понравилось меню приставки. Покупатель приобрел Android приставку для телевизора, его не устроило управление и меню. Является ли товар технически сложным и должен ли магазин осуществить возврат товара?
05 ноября 2020, 11:41, вопрос №2903969, Александр, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Сломалось кресло после покупки, кто виноват и должен ли магазин заменить товар или вернуть деньги?
Было приобретено кресло в магазине Когда на него сели - треснул каркас(где ручка кресла на две части) Кто виновен? И должен ли магазин вернуть деньги или обменять товар на аналогичный? Писали претензию. Ответили отказом. На какие статьи можно ссылаться?
05 мая 2019, 11:53, вопрос №2349730, Артем, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Должны ли предоставить холодильник на замену на время ремонта?
Должны ли предоставить холодильник на замену на время ремонта если он находится а гарантии ? В какой срок?
12 декабря 2017, 17:26, вопрос №1843602, Екатерина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Должен ли магазин предоставить мне плиту на время ремонта?
Здравствуйте! У меня сломалась электроплита она на гарантии я отдала её в магазин на ремонт.Должен ли магазин предоставить мне плиту взамен? В магазине говорят что на эту группу товаров это требование не распространяется.А как же готовить в течение 45-ти дней пока товар находится в ремонте? Неужели они не должны нечего предоставить?
14 декабря 2015, 10:12, вопрос №1071633, Елена Сергеевна, г. Находка
2 ответа
Дата обновления страницы 04.04.2017