Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

252 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
252 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат стиральной машины полуавтомат

Здравствуйте! Приобрел стиральную машину активаторного типа, полуавтомат. Как оказалось в ней отсутствует помпа для откачки воды.Слив происходит самотеком.Об этом в магазине сказано не было. В РЭ (прочитано после покупки) написано следующее, цитата: п. 6.2. Стиральную машину необходимо установить на ровной плоской и ровной поверхности...присоединить сливной шланг к отверстию дренажного слива (ванна или раковина). Обратите внимание на то, чтобы сливной шланг не превышал высоты стиральной машины.Габариты машины (д.ш.в.)мм 680х420х780. Раковина в помещении находится выше габаритов машины. Ванна чуть ниже. Слив самотеком не представляется возможным ввиду законов физики. Могу ли я вернуть машину в магазин и требовать возврата денег? Заранее благодарю.

27 Января 2012, 16:24, вопрос №1595 Дмитрий, г. Омск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 19.08.2017 мы ответили на 401 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Быков Сергей

    Здравствуйте!

    Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в т.ч. сведения об основных потребительских свойствах товаров, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров. Указанная информация доводится до сведения потребителей, в т.ч. в технической документации, прилагаемой к товарам (п.п. 1-3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п.п. 1, 4 ст. 12).

    Таким образом, ситуация со стиральной машиной неоднозначная. С одной стороны, продавец довел до покупателя всю необходимую информацию о товаре, приложив к товару техническую документацию с информацией о способе подключения машины. С другой стороны, техническая документация обычно находится внутри упаковки товара, название "полуавтомат" не означает отсутствие автоматического слива. Специфика установки такой машины, по идее, предполагает информирование продавцом о нем покупателя. Ознакомление же с технической документацией происходит обычно уже после покупки и доставки машины.

    Можно посоветовать в любом случае направить письменную претензию продавцу с отказом от исполнения договора купли-продажи и требованием возврата уплаченной денежной суммы в связи с тем, что продавец не предоставил своевременно информацию о товаре. Претензию вручите продавцу лично, чтобы представитель расписался на ее копии (с указанием ФИО получившего, его должности и даты получения), или направьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Положительный результат не гарантирован, но попытаться стоит.

    P.S. Следует отметить также то, что стиральная машина относится к товарам, возврат которых не допускается по мотивам, что товар хотя и надлежащего качества, но не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 25).

    27 Января 2012, 17:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats