8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат стиральной машины полуавтомат

Здравствуйте! Приобрел стиральную машину активаторного типа, полуавтомат. Как оказалось в ней отсутствует помпа для откачки воды.Слив происходит самотеком.Об этом в магазине сказано не было. В РЭ (прочитано после покупки) написано следующее, цитата: п. 6.2. Стиральную машину необходимо установить на ровной плоской и ровной поверхности...присоединить сливной шланг к отверстию дренажного слива (ванна или раковина). Обратите внимание на то, чтобы сливной шланг не превышал высоты стиральной машины.Габариты машины (д.ш.в.)мм 680х420х780. Раковина в помещении находится выше габаритов машины. Ванна чуть ниже. Слив самотеком не представляется возможным ввиду законов физики. Могу ли я вернуть машину в магазин и требовать возврата денег? Заранее благодарю.

27 января 2012, 13:23, Дмитрий, г. Омск
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в т.ч. сведения об основных потребительских свойствах товаров, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров. Указанная информация доводится до сведения потребителей, в т.ч. в технической документации, прилагаемой к товарам (п.п. 1-3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п.п. 1, 4 ст. 12).

Таким образом, ситуация со стиральной машиной неоднозначная. С одной стороны, продавец довел до покупателя всю необходимую информацию о товаре, приложив к товару техническую документацию с информацией о способе подключения машины. С другой стороны, техническая документация обычно находится внутри упаковки товара, название "полуавтомат" не означает отсутствие автоматического слива. Специфика установки такой машины, по идее, предполагает информирование продавцом о нем покупателя. Ознакомление же с технической документацией происходит обычно уже после покупки и доставки машины.

Можно посоветовать в любом случае направить письменную претензию продавцу с отказом от исполнения договора купли-продажи и требованием возврата уплаченной денежной суммы в связи с тем, что продавец не предоставил своевременно информацию о товаре. Претензию вручите продавцу лично, чтобы представитель расписался на ее копии (с указанием ФИО получившего, его должности и даты получения), или направьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Положительный результат не гарантирован, но попытаться стоит.

P.S. Следует отметить также то, что стиральная машина относится к товарам, возврат которых не допускается по мотивам, что товар хотя и надлежащего качества, но не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 25).

27 января 2012, 14:39
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Каков порядок возврата стиральной машины, если она не подошла по размерам?
Здравствуйте! Какой порядок возврата стиральной машины, если она не подошла по размерам? Машина исправна, но не входит в нишу.
10 октября 2018, 10:42, вопрос №2130227, Алексей, г. Новосибирск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат стиральной машины при обнаружении неисправности
Подскажите.. купили стиральную машину, стиральная машина оказалась неисправна, есть видео подтверждающее этот факт.В магазине отказались оформлять возврат, требовали акт о неисправности бытовой техники, заявка на мастера из магазина бытовой техники возможна только через 16 дней от момента покупки! Насколько это законно и что можно предпринять
11 сентября 2018, 14:35, вопрос №2103112, Анастасия, г. Санкт-Петербург
5 ответов
Защита прав потребителей
Как вернуть сломавшуюся стиральную машину, если я не согласна на ремонт?
в стиральной машине-полуавтомат сломалась центрифуга, на гарантии. В "Условиях гарантии" к машине сказано, что я могу рассчитывать только на ремонт. А "замена возможна только при невозможности ремонта. возврат денег производится лишь при невозможности ремонта или замены изделия." Это законно? Как быть в моей ситуации?
26 ноября 2017, 03:59, вопрос №1824945, наталья, г. Благовещенск
3 ответа
Защита прав потребителей
На чье имя писать претензию на возврат стиральной машины при смене хозяина магазина?
Решил подарить матери стиральную машину с резервуаром для воды, так как она у меня живет в деревне. Приобрел стиральную машину с резервуаром для воды торговой марки GORENJE 26.02.2015 года. Забрали стиральную машину из магазина в тот же день, то есть 26.02.2015 года, а увезли её в деревню к матери только 08.03.2015 года специально к празднику. Но стиральная машина оказалась в нерабочем состоянии, а именно не производился отжим. Увезли обратно и сдали в сервисный центр только 13.03.2015 года, так как от города до деревни 300 км. Отремонтированную стиральную машину забрали 21.03.2015 года. В акте выполненных работ в графе выявленный дефект указано, что замыкает тэн на корпус и из-за этого происходит сбой программ. В графе описание работы указано, что произведена замена тэна. После вышеуказанного ремонта стиральная машина была успешно направлена обратно в деревню к матери и работала бесперебойно до ноября месяца, точную дату не помню. Причина всё та же, перестал производить отжим. Вообщем хотели вернуть обратно стиральную машину в магазин и выяснилось, что хозяин у магазина сменился, который отказывается принимать товар ненадлежащего качества. Дескать это уже ответственность предыдущего хозяина. Как мне быть в данной ситуации? На чьё имя писать претензию на возврат товара?
16 декабря 2015, 10:04, вопрос №1074303, Бато, с. Хоринск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат стиральной машины,не бывшей в использовании
Добрый день! Купили в интернет-магазине стиральную машину, ее доставили домой. Машину не подключали (все шланги лежат в коробке), а просто включили ее в розетку и нажали кнопку включения - машина издала соответствующий звук. После этого выключили машину из розетки и прочитали инструкцию - можно ли отключить звук. В инструкции по отключению звука ничего нет, то есть отключить ее не удастся и это особенность данной модели. Обратились с техподдержку продавца и с наших слов по телефону составили рекламацию о том, что мы хотим вернуть товар, так как он не поддходит нам по двум причинам: 1) модель не подошла по габаритам 2) у модели не отключается звук Прошло 5 дней с момента составления рекламации. Техподдержка связалась с нами и сказала, что в возврате денег нам отказано, так как "товар был в употреблении" (потому что мы включили его в розетку). Предложили за наши деньги вызвать техника, чтобы он пришел и проверил является ли звук браком. Но мы и сами знаем, что это не брак, о чем указали изначально при составлении рекламации. То есть товар нам не подходит по его внешнему виду и звуку и мы хотим его вернуть. Стирка в машине не проводилась, сохранены все наклейки на кнопках и есть чеки и упаковка. Но продавец упорно твердит, что раз товар был в употреблении, то вернуть его уже нельзя. Кто прав в данном случае? Является ли включение товара в розетку (без подключенных шлангов) употреблением товара и причиной для отказа в возврате денежных средств? И какие наши дальнейшие действия? С момента покупки прошло уже 7 дней (с момента рекламации 6 дней, то есть она была составлена на следующий день после покупки).
03 октября 2015, 08:38, вопрос №994812, Елена, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 16.03.2013