Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть видеокарту или получить деньги, если она оказалась бракованная?
Здравствуйте. Я приобрел товар, видеокарту (комплектующие для компьютера), и спустя два дня обнаружился дефект, судя по аналогичным отзывам - заводской брак. Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар или получить аналог? Есть ли какие-то установленные сроки в отношении решения по этому товару?
Здравствуйте, Олег!
В отношении всех товаров сроки законом установлены одинаковые. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поэтому, Вы вправе обратиться к продавцу с письменным требованием о возврате товара с указанием на его недостаток. К заявлению приложите сам товар. НА заявление продавец обязан ответить в течение 10 дней, однако, он вправе также назначить проверку качества товара, которая может длится 20 дней.
Если проверка качества не выявить недостатка, Вы можете оспорить ее выводы, потребовав от продавца проведения экспертизы или обратившись в суд.
Также у Вас есть право, предусмотренное ст. 25 Закона «ОЗПП», согласно которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
При этом, если аналогичного товара у продавца не окажется, Вы можете вернуть денежные средства.
Здравствуйте, Олег.
Можете.
В соответствии со ст.18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и, в случае, необходимости, может провести проверку его качества.
В случае спора о причинах возникновения недостатка товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вы имеет право присутствовать при проведении проверки качества и экспертизе товара и обжаловать результаты экспертизы в суде.
Срок возврата денежных средств — 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).