Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отказали в гарантийном ремонте при попадании воды в ноутбук, если причина поломки не в воде?
День добрый. Ноутбук. 4 месяца покупки. Перестала работать клавиатура. Отдала по гарантии а сервис центр. Случай не гарантийный, внутри компа вода. Отдали дали обратно. Айтишник на работе вскрыл ноутбук. Вода действительно есть. Но капля на металл поверхности. Плата клавиатуры идеальная. И все платы в целом сухие, не окись. Клавиатуру не трогали , все защелки целы. Открыли , увидели каплю воды и закрыли. Кто прав? Стоит ли идти в независимый центр, где конечно скажут причину поломки платы , и это конечно не вода... "Юлмарт. "
Да конечно стоит, так как сама по себе вода в ноутбуке не является основанием отказа в ремонте, необходимо доказать причинно — следственную связь воды и неисправности, чтоб отказать в ремонте.
Евгения, здесь немного иной вопрос. Вы спрашиваете:
Стоит ли идти в независимый центр
Ведь продавец Вам уже фактически отказал в гарантийном обслуживании, а стало быть, и в возврате ден средств. Значит мирным путем решить этот вопрос невозможно. А значит, обращаться в суд. Не иначе. А в суде на Вас лежит обязанность доказывания (ст 56 ГПК РФ). Вот как Вы будете доказывать то, что вина не Ваша — Вам решать. Но убедительнее будет экспертиза. Хотя и она не имеет для суда заранее установленной силы. Но вполне возможно, что суд положит ее результаты в основу своего решения.
Здравствуйте, Евгения! У Вас возник спор с продавцом по поводу дефекта и причин его возникновения. Не спешите за свой счет делать экспертизу — на данном этапе это обязанность продавца.
П. 5. ст 18 ЗоЗПП
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Так что укажите продавцу на его обязанность провести экспертизу за его счет. И обратите внимание продавца, если откажет, что проверка не равно экспертизе. Это два действия, которые проводит продавец при обращении потребителя.