8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств на телефон

Добрый день! У меня сломался телефон фирмы Нокия Люмия 800, который еще находится на гарантии ,отнесла в гарантийный сервис , после 2х недель мне позвонили и сказали что телефон ремонту не подлежит и компания нокия готова мне его поменять на Нокия Люмия 620 , но мне не нужен коия ни 620 , ни моя 800 ...мне нужно чтоб они вернули мне деньги....этого как то можно добиться? Спасибо за ответ

, Татьяна, г. Пермь
Александра Кагилева
Александра Кагилева
Юрист

Добрый день!

Права требования потребителя, приобретшего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки. При этом можно выделить такие периоды:
до 15 дней с момента передачи товара потребителю;
от 15 дней и до окончания гарантийного срока;
по окончании гарантийного срока;
при отсутствии гарантийного срока – до 2 лет с момента передачи товара покупателю.
Если со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:
— отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
— произвести обмен на аналогичный товар;
— произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
— потребовать уменьшения покупной цены;
— потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:
— товар имеет существенный недостаток;
— продавец нарушил сроки ремонта;
— вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Обратите внимание, что по истечении гарантийного срока права требования потребителя не всегда прекращаются. По части 5 статьи 19 Закона (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I), если гарантийный срок составляет менее двух лет, то потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет. Единственный, но существенный момент: на покупателя в этом случае ложится бремя доказывания обстоятельства, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан или по причинам, возникшим до этого момента. Как правило, в качестве доказательства используется заключение, составленное экспертом.
Если гарантийный срок на товар не установлен, права требования все же могут быть заявлены потребителем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительный срок не предусмотрен законом или договором. В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона, бремя доказывания ложится на покупателя аналогично описанному в предыдущем абзаце.
Какой недостаток товара считается существенным? В соответствии с преамбулой Закона, тот, который:
— невозможно устранить;
— выявляется неоднократно;
— появляется вновь после устранения;
— не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;
— не может быть устранен без несоразмерных расходов;
— другие подобные недостатки.
Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если вы считаете, что недостаток приобретенной вами вещи существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, вы вправе отстаивать свою точку зрения.
Наконец, хочу обратить ваше внимание на то, что обратиться с требованиями о замене некачественного товара на товар другой марки, модели, артикула или о возврате денег за него, можно не только к продавцу, но также к изготовителю или импортеру.

0
0
0
0

Прошу прощения за неточный ответ. Ответ Наталии более корректен, признаю.

1
0
1
0
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Здравтсвуйте, Татьяна. Не соглашусь с Александрой по поводу того, что телефон относится к технически сложным товарам, указанным в Перечне технически сложных товаров, утчерждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924. В связи с чем, согласно ч.1 стать 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Тем более, что Продавец признал недостатки в Вашем телефоне и они являются, к тому же ещё, и существенными, Вы вправе не только требовать возврата денежных средств, которые Продавец Вам обязан вернуть в течение 10 дней с момента предъявления требования, но и  уплаты неустойки за просрочку выполнения Ваших требований в установленный законом срок (10 дней). Согласно статье 23 указанного Закона, за нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Пишите претнзию и в случае неудовлетворения Ваших требований — обращайтесь в суд. Продавец не вправе навязывать Вам, какое требование заявлять. Возврат денег — значит возврат денег. Сделать обмен Вы не просили. Закон на Вашей стороне. Удачи Вам!

2
0
2
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Добрый день, как мне вернуть денежные средства, которые продолжают снимать, с моего счета?
Добрый день, как мне вернуть денежные средства, которые продолжают снимать,с моего счета? Мною и компанией,29го марта был расторгнут договор
, вопрос №4110214, Светлана, г. Москва
Договорное право
Смогу ли я рассчитывать на возврат какой либо части денежных средств?
Покупал в лизинг авто Porsche 911 с полным НДС на организацию. Первоначальный взнос был 30%. 1,5 года платил лизинговые платежи. Спустя это время стало невозможным платить ежемесячные взносы и было принято решение поставить авто на стоянку. Спустя 2 нкплатежа лизинговая изъявила авто и требует расторжения договора. Смогу ли я рассчитывать на возврат какой либо части денежных средств? Лизинговая Каркаде
, вопрос №4109845, Даниил Пунтус, г. Ярославль
Защита прав потребителей
В субботу через банкомат Тинькофф внес личные денежные средства в размере 867, 000 рублей на счет кредитной карты Тинькофф
Добрый день. В субботу через банкомат Тинькофф внес личные денежные средства в размере 867,000 рублей на счет кредитной карты Тинькофф. Теперь оказывается чтобы я что то мог сделать с этими деньгами я должен банку комиссию в размере 2,9%. Они мне говорят что об этом прописано в тарифном плане. Разве это правильно, ведь это мои личные деньги. И никто меня об этом не предупреждал при внесении наличных. Можно как то повлиять?
, вопрос №4109153, Евгений, г. Москва
Исполнительное производство
Удержаны излишние денежные средства, трубку пристав не берет, на месте его никогда нет, исполнительное
Здравствуйте. Такой вопрос . Судебным приставом было открыть исполнительное производство, были арестованы счета в банках , сегодня 6.05. Долг уплачен 13.04. Удержаны излишние денежные средства , трубку пристав не берет ,на месте его никогда нет, исполнительное производство все еще не закрыто , подавала заявление через госуслуги,пришел отказ ,и в письме указано что поданы документы на розыск моих Счетов в банке для ареста денежных средств . Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4108914, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 05.08.2013