Консультируйтесь с юристом онлайн

1112 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1112 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Кому предъявлять претензию на возмещение денег за независимую экспертизу?

Добрый день. После покупки технически сложного товара обнаружил в нем неисправность. В официальном сервис-центре недостаток не выявили. При диагностике товара на независимой экспертизе недостаток был обнаружен. Вопрос. Кому предъявлять требования о возмещении средств за независимую экспертизу? Магазину, официальному СЦ или производителю товара?

30 Марта 2017, 18:24, вопрос №1591328
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Дмитрий, добрый вечер. Всю ответственность перед Вами несет продавец. На этот счет есть разъяснения Верховного суда РФ. Продавец/исполнитель отвечает перед потребителем независимо от своих отношений с иными третьими лицами. Претензию вручайте продавцу. Однако же, уверен, что в добровольном порядке они откажутся удовлетворить Ваши требования, и все равно потребуется обращаться в суд с иском к ним же. А здесь нужно понимать, что по ЗоЗПП досудебный порядок урегулирования споров законом не предусмотрен. Потому нужно ли Вам тратить время и писать им претензию — решайте сами.

    30 Марта 2017, 18:32
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Михаил
    Юрист, г. Саратов
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Кому предъявлять требования о возмещении средств за независимую экспертизу? Магазину, официальному СЦ или производителю товара?
    Дмитрий

    Все зависит от того, о какого рода недостатке идет речь, в течение какого времени с момента покупки он был выявлен.

    В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Указанные требования, равно как и компенсация расходов на НЭ обращены к продавцу.

    Если Вы планируете обращаться к изготовителю товара, то в силу закона, ему могут быть адресованы требования:

    замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    возврата уплаченной за него суммы.

    И соответственно им же в таком случае возмещаются затраты на НЭ

    30 Марта 2017, 18:37
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Вероника
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    Добрый день, абсолютно согласно с ответом выше. Обращайтесь в суд, скорее всего продавец будет настаивать на своей экспертизе, и будет назначена судебная экспертиза в рамках судебного разбирательства.

    30 Марта 2017, 18:38
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.