8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат телефона с дефектом в течение 14 дней после покупки?

Добрый день, 4 дня назад приобрёл смартфон . Сегодня обнаружил в нем дефект . Обратился по месту покупки , мне отказали в обмене или возврате дс, ссылаясь на то, что смартфон относиться к технически сложному товару . Правы ли продавцы или мои права были нарушены ?

, Василий, г. Магнитогорск
Анна Никитина
Анна Никитина
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Василий! Нет, продавцы не правы. До истечения 15 дней со дня покупки вы имеете право обменять товар на аналогичный либо потребовать возврат денежных средств при обнаружении в технически сложном товаре недостатка (любого). По истечении 15 дней эти требования могут быть предъявлены, если в технически сложном товаре обнаружен существенный недостаток.

0
0
0
0
Василий
Василий
Клиент, г. Магнитогорск

Могу ли я как то уточнить статья , на которые могу аппелировать в разговоре с продавцами?

Об этом говорит статья 18 Закона «О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Поскольку смартфон — это технически сложный товар, то

согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав потребителей» (ст.18, 21, 22, 23, 24)

потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Продавец обязан принять товар, если необходимо провести проверку качества.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
бязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза проводится в течение 20 дней (замена товара), 10 дней (возврат денег)

1. Требование о замене товара ненадлежащего качества.

продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,
а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы.

подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ответственность продавца за просрочку.

За нарушение сроков, в.у. (3, 20, 10 дней), продавец допустивший просрочку уплачивает потребителю пеню в размере 1% цены товара за каждый день просрочки по день фактического удовлетворения требования как добровольно, так и на основании решения суда.

Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен,потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен,разница в ценах выплачивается потребителю.
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли обменять или сдать MacBook в течение 14 дней от покупки, если у него есть незначительный дефект при условии, что покупка оформлена на юридическое лицо?
Можно ли обменять или сдать MacBook в течение 14 дней от покупки, если у него есть незначительный дефект при условии, что покупка оформлена на юридическое лицо? (Магазин м.видео)
, вопрос №3132586, Степан, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Можно ли вернуть машину в течении 14 дней после покупки?
Добрый день! Купили новый автомобиль, привезенный в Россию из ОАЭ. Как оказалось, деталей на него в России нет. Можно ли вернуть машину в течении 14 дней после покупки?
, вопрос №3341100, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть электросамокат в течении 14 дней после покупки?
Могу ли я вернуть электросамокат в течении 14 дней после покупки?
, вопрос №3342260, Андрей, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Возврат кондиционера, в течении 14 дней после приобретения
Возврат кондиционера,в течении 14 дней после приобретения
, вопрос №3352733, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказал я 14 июля, отправил он их 15 июля, сегодня 27 июля, могу ли я их отправить сегодня, т.к еще не настал 14 день после покупки или нужно, чтобы товар уже был у него по истечению 14 дней?
Здравствуйте, я сказал кроссовки у человека, который ими занимается, после оплаты я нашел кроссовки лучше и попросил вернуть деньги, до того, пока этот человек их не отправил по почте, он ответил только утром со словами: я их отправил. после я ему написал, что когда они мне придут я вышлю их обратно, он сказал хорошо, только это должно произойти в течение месяца, я не стал паниковать и все время откладывал сходить на почту. заказал я 14 июля, отправил он их 15 июля, сегодня 27 июля, могу ли я их отправить сегодня, т.к еще не настал 14 день после покупки или нужно, чтобы товар уже был у него по истечению 14 дней?
, вопрос №3353761, Никита, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 29.03.2017