296 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

296 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возможен ли возврат телефона с дефектом в течение 14 дней после покупки?

Добрый день, 4 дня назад приобрёл смартфон . Сегодня обнаружил в нем дефект . Обратился по месту покупки , мне отказали в обмене или возврате дс, ссылаясь на то, что смартфон относиться к технически сложному товару . Правы ли продавцы или мои права были нарушены ?

29 Марта 2017, 15:48, вопрос №1589635
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Анна
56
ответов
16
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Василий! Нет, продавцы не правы. До истечения 15 дней со дня покупки вы имеете право обменять товар на аналогичный либо потребовать возврат денежных средств при обнаружении в технически сложном товаре недостатка (любого). По истечении 15 дней эти требования могут быть предъявлены, если в технически сложном товаре обнаружен существенный недостаток.

29 Марта 2017, 16:12
q Отблагодарить
0 0
Василий
клиент, г. Магнитогорск

Могу ли я как то уточнить статья , на которые могу аппелировать в разговоре с продавцами?

29 Марта 2017, 16:17
56
ответов
16
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

Об этом говорит статья 18 Закона «О защите прав потребителей»

29 Марта 2017, 16:19
Юрист - Екатерина
11383
ответа
3173
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день,

Поскольку смартфон — это технически сложный товар, то

согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав потребителей» (ст.18, 21, 22, 23, 24)

потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Продавец обязан принять товар, если необходимо провести проверку качества.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
бязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза проводится в течение 20 дней (замена товара), 10 дней (возврат денег)

1. Требование о замене товара ненадлежащего качества.

продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,
а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы.

подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ответственность продавца за просрочку.

За нарушение сроков, в.у. (3, 20, 10 дней), продавец допустивший просрочку уплачивает потребителю пеню в размере 1% цены товара за каждый день просрочки по день фактического удовлетворения требования как добровольно, так и на основании решения суда.

Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен,потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен,разница в ценах выплачивается потребителю.
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

С уважением,

29 Марта 2017, 16:19
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.