Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-магазин не отправил оплаченный товар, как вернуть свои деньги?
добрый день!
подскажите, что делать, если оплатила товар на сайте магазина, а товар не привезли, по телефонному номеру звоню, трубки не берут, вероятно сайт мошеннический
Здравствуйте, Ирина! Пишите заявление в полицию.
Кроме того, если Вам известны регистрационные данные магазина (адрес, инн, огрн и т.д.), следует направить письменную претензию о возврате денежных средств на основании ст. 26.1 и 23.1 Закона «О защите прав потребителей», потребовав кроме возврата денежных средств выплаты неустойки.
Если требования по претензии не выполнят — обращайтесь в суд.
Предъявите письменную претензию и напишите заявление в полицию.
Всеми делами, связанными с компьютерной информацией, в системе МВД занимается специальный отдел. Для более быстрого реагирования можно подать заявление непосредственно в региональное управление, однако вполне достаточно и просто написать жалобу в отделение полиции по месту жительства — сотрудники полиции сами направят ее по подведомственности.
При написании заявления нужно указать все имеющиеся у вас данные о мошенниках, в частности:
адрес мошеннического сайта;
ник злоумышленника на форуме;
номер счета или электронного кошелька, на который были переведены денежные средства;
номер телефона, на который было отправлено СМС-сообщение;
адрес электронной почты мошенника и т. д.
Надо отметить, что подать жалобу можно и анонимно (в том числе устно по телефону горячей линии). Но практика показывает, что подобные заявления рассматриваются с меньшим энтузиазмом. Кроме того, согласно УПК РФ, анонимное заявление не может стать непосредственным поводом для возбуждению дела.
Подать жалобу на мошенничество в Интернете можно и в электронном виде — на сайте МВД. Для этого нужно заполнить специальную форму в разделе «Прием обращений».
В первую очередь стоит написать претензию в адрес продавца. Даже если юридический адрес магазина неизвестен, на сайте должны быть указаны какие-либо контактные данные для связи (например, адрес электронной почты). Если же юридический адрес на сайте имеется, то будет нелишним электронную претензию продублировать обычной почтой. В претензии нужно подробно описать суть нарушения, допущенного магазином, и выразить свои требования (заменить товар, вернуть деньги и т. п.).
При игнорировании претензии нужно действовать дальше. Если действия магазина представляют собой явное мошенничество (например, не поставлен предварительно оплаченный товар), то нужно не теряя времени подавать заявление в правоохранительные органы. Если же нарушение со стороны магазина нельзя безусловно отнести к мошенничеству (например, в полученном товаре имеется дефект), то можно обратиться за содействием в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Важно помнить, что владельцы интернет-магазина вовсе не являются недосягаемыми. Ведь домен сайта расположен на хостинге, что предполагает наличие там точных паспортных данных владельца. Кроме того, документы, прилагаемые к полученному товару, также могут содержать контактные данные продавца.