460 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

460 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Трудовое право
  2. Защита прав работников

Как защитить себя от недостачи при инвентаризации?

Работодатель провел инвентаризацию нефинансовых активов и оформил единую инвентаризационную/сличительную ведомость (форма по окуд 0504087) по которой обнаружена недостача 8 объектов на сумму 340 000 р.

1. Какие материалы я могу затребовать от Работодателя, что бы проверить данные бухгалтерского учета в инвентаризационной ведомости, т.е. список объектов, которые как бы в теории должны были быть и на основании которого недосчитались этих 8-ми объектов.

В подтверждение мне Работодатель дал только копии накладных, по которым я получил именно недостающие объекты, но ведь они могли быть списаны или перемещены в другой отдел, как это проверить?

2. Какие бухгалтерские документы должны быть оформлены или заполнены после проведенной инвентаризации? На сколько я понимаю, то недостача должна быть как то отражена на бухгалтерских счетах, что мне нужно затребовать от Работодателя, что бы проверить этот факт?

3. С меня требуют возместить ущерб в 340 000, однако при этом не предоставляют документа с результатами инвентаризации, подписанного руководителем, есть только ведомость подписанная комиссией и заключение подписанное главным бухгалтером. Но на сколько я понимаю, должен быть Акт о результатах инвентаризации подписанный Руководителем, т.к. это бюджетная организация, такой акт обязателен?

26 Марта 2017, 15:06, вопрос №1585510
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Антон
1025
ответов
390
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Великий Новгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 1025ответов
  • 390отзывов

Добрый день Артем!

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 N 129-ФЗ, а так же на основании п.26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Обязательная инвентаризация проводится в следующих случаях:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
За исключением обязательных инвентаризаций, организация самостоятельно устанавливает приказом руководителя:
Количество инвентаризаций в отчетном году;
Даты проведения инвентаризаций;
Перечень проверяемого имущества и обязательств и т.п.
Выявленные в процессе инвентаризации излишки относятся на финансовые результаты в сумме рыночной стоимости обнаруженного имущества.
Если в процессе инвентаризации были выявлены недостачи, то сумма недостач относится:
на издержки производства или обращения — в пределах норм естественной убыли (см. Приложение 1);
за счет виновных лиц – сверх норм естественной убыли;
к прочим расходам организации – в случаях, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков.
Данные о фактическом наличии ТМЦ вносятся в инвентаризационную опись ТМЦ по форме ИНВ-3.
Отклонения, выявленные при проведении инвентаризации между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием ценностей, отражаются в сличительной ведомости ИНВ-19.
В графах 12-17 этой ведомости отражаются сведения, скорректированные в связи с обнаружением ошибок в учете ТМЦ.
В графах 18-23 нужно отразить сведения о перекрывающихся излишками недостачах в связи с пересортицей.

www.klerk.ru/buh/articles/254460/


26 Марта 2017, 15:08
q Отблагодарить
0 1
Артем
клиент, г. Москва

Спасибо большое, но меня больше интересовали сами бухгалтерские документы, по данным которых составляется инвентаризационная ведомость, как проверить, что то что внесли для проверки в действительности числиться на мне и не перемещено или списано

а после инвентаризации как проверить, внесены ли данные недостачи в бухгалтерский учет или нет, по каким документам?

26 Марта 2017, 15:23
1025
ответов
390
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Великий Новгород
Общаться в чате

во избежание недопонимания.

на сайты была ссылка на закон о бухучете от 1996 года.на данный момент действует новый Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)

26 Марта 2017, 15:27
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.