Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько законно использование названия чужого продукта на своем сайте?
Могу ли я на сайте своей компании указать, что продукт выпускаемый моей продукции является аналогом с товаром других фирм, при этом товары не идентичны .
Могу ли я на сайте своей компании указать, что продукт выпускаемый моей продукции является аналогом с товаром других фирм, при этом товары не идентичны.
Андрей
Андрей, здравствуйте. Вы можете указать на это, не используя логотип других производителей, простым их перечислением на своем сайте.
Здравствуйте, уважаемый Андрей!
Теоретически, можете законно сравнить с другим товаром.
Однако, практически — крайне не рекоммендую употреблять данное другими производителями наименование марки или серии их товаров.
Высока вероятность жалоб на недобросовестною конкуренцию.
Лучьше перечислить какие либо компоненты и свойства их товаров.P.S. Как вариант: разместите что то вроде таблицы из какого то обзора, независимых экспертных оценок и т.п. с перечислением имеющихся на рынке товаров.
В деловом обороте такой способ рекламы широко применим на практике.
С уважением, Райнхард Хайдрих.
Здравствуйте, Андрей!
На мой взгляд это несет для Вас определенные риски. Во-первых, Вы указываете, что товары не идентичны, т.е. Ваш товар не является прямым аналогом, следовательно это может быть расценено как недобросовестная и недостоверная реклама,
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
…
3.Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
2) о любых характеристиках товара, в том числе оего природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
за нарушение законодательства о рекламе установлена соответствующая ответственность:
КоАП РФ, Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кроме того, как уже указал коллега, может быть ответственность по законодательству о защите прав потребителей:
КоАП РФ, Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При определенных обстоятельствах может быть и нарушение законодательства о защите конкуренции, в частности если из информации на Вашем сайте будет следовать, что Ваш товар например является аналогом товара другого производителя, но дешевле или лучше.
Дополнительно рекомендую избегать таки слов как «полный аналог», «точный аналог» и прочих подобных, чтобы Вы не попали под ответственность за введение потребителя в заблуждение.