Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При ликвидации ООО не сдан промежуточный баланс, но уже сдали ликвидационный, как быть?
Подскажите пожалуйста, ликвидирую ООО. Сотрудников нет, ничего нет. Сначала немного поработало, но не получилось. Просто висело два года без работы. Решил закрыть. Уведомил о ликвидации, подал уведомление по форме Р15001. Получил выписку из ЕГРЮЛ о решении ликвидации. Сделал публикацию в «Вестнике государственной регистрации». Кредиторов и сотрудников не было, так что уведомлять было некого. Через три месяца подал протокол об утверждении ликвидационного баланса, сам ливидационный баланс и заявление по форме Р16001. В закрытии ООО отказали, т.к. не подал промежуточный баланс. Как теперь быть?
Дмитрий!
Процесс ликвидации ООО регламентирован статьей 23 главы 8 Федерального закона от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юрлиц и ИП». Вся процедура ликвидации ООО строго регламентирована и расписана по срокам. Причем эти временные промежутки определены в законе. Поэтому их нарушение трактуется как процедурное нарушение. В Вашем случае — если не сдан промежуточный баланс, а сразу же сдан ликвидационный — это процедурное нарушение. Так что в ликвидации отказано обоснованно. Вам придется вернуться к сдаче промежуточного баланса и представить его вместе с формой Р15003 в инспекцию. Только потом составляется ликвидационный баланс.
Есть два выхода из сложившейся ситуации.
1. Устранить допщенную ошибку и обратиться в налоговую инспекцию повторно.
2. Обжаловать принятое решение в административном порядке. В течение 3-х месяцев представитель юридического лица может обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган, изложив причины своего несогласия с решением (конкретные нарушения закона), доводы, подтверждающие позицию, и требование об отмене незаконного решения. В случае отмены этого решения вышестоящий орган обязан будет вынести также и решение по первично представленным для регистрации ликвидации документам. Таким образом, успешное обжалование отказа исключает необходимость повторной подготовки документов и обращения в ИФНС для завершения процедуры. Жалоба рассматривается в течение 15 дней с возможность продления общего срока рассмотрения до 25 дней. Решение вышестоящей налоговой инстанции может обжаловано в судебном порядке.
Рада была помочь.
Здравствуйте, Дмитрий! Ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ не предусматривает такого основания для отказа в госрегистрации, в том числе при ликвидации ЮЛ, как непредставление промежуточного баланса:
Статья 23. Отказ в государственной регистрации
1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а)непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица
Но ст. 21 ФЗ не требует представления промежуточного баланса.
Федеральный закон«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ
Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
1. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Остается обжаловать решение налогового органа в Вышестоящий регистрирующий орган или в судебном порядке.
Порядок и сроки обжалования установлены ст. 23.5 ФЗ:
Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы
1. Жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, либо непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Подача жалобы через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, считается подачей жалобы в вышестоящий регистрирующий орган или в указанный федеральный орган исполнительной власти.
В случае подачи жалобы непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу, вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, запрашивает у регистрирующего органа, решение которого обжалуется, обжалуемое решение и документы, по результатам рассмотрения которых было принято оспариваемое решение.
Регистрирующий орган, решение которого обжалуется, обязан направить жалобу вместе с документами, по результатам рассмотрения которых было принято оспариваемое решение, в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех дней со дня получения жалобы либо запроса, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
2.Жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона,в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В случае подачи жалобы на решение об отказе в государственной регистрации, если заинтересованное лицо является заявителем при государственной регистрации, жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев с момента получения решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации. Если заинтересованное лицо уклоняется от получения решения, срок на подачу жалобы начинает течь со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на решение вышестоящего регистрирующего органа может быть подана в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим регистрирующим органом решения по жалобе на решение территориального регистрирующего органа.
3. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.
Извините не понял, вернуться к сдаче промежуточного баланса, а какой баланс будет являться промежуточным, если я уже сдал ликвидационный? Я же когда подавал заявление по форме Р16001 у меня налоговая уже приняла ликвидационный баланс.
Дмитрий!
Промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ) — это отчет о финансовом состоянии организации на момент окончания срока предъявления требований кредиторами. Законодательно процесс его составления регулируется положением №125-п, утвержденным приказом Минфина № 43н. В нем отражаются рассмотренные и принятые к удовлетворению претензии кредиторов, а также сведения об имуществе ООО. ПБЛ служит для оценки активов и пассивов организации, ее способности погасить все имеющиеся задолженности.
Его надо составлять в любом случае, здесь выбора нет.
В ст. 61–64 ГК РФ выделены этапы, которые должна пройти компания при ликвидации:
1.Вынесение органом управления или единоличным собственником решения о закрытии предприятия.
2.Информирование налоговой инспекции о вынесенном решении для изменения данных в ЕГРЮЛ.
3.Утверждение специальной комиссии по ликвидации.
4.Публичное сообщение о прекращении деятельности, например, через СМИ, на интернет-ресурсах.
5.Проведение инвентаризации имущества и обязательств, принятие мер по истребованию дебиторской задолженности и извещение кредиторов о ликвидации юридического лица.
6.Составление промежуточного ликвидационного бухгалтерского баланса.
7.Окончательный расчет с кредиторами.
8.Составление окончательного (итогового) ликвидационного баланса
9.Распределение имущества юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, его учредителям (участникам).Государственная регистрация результатов закрытия компании.
Рада была помочь.