Консультируйтесь с юристом онлайн

588 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
588 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как оспорить отказ в возврате денег за смартфон, если дефект объяснили конструктивной особенностью?

Добрый день, приобрел 19.02.17 смартфон, камеру телефона в магазине не проверяли оказалось что при фотовспышке фото становятся мутными и белесыми по бокам фотографии()как будто наложен фильтр белый фон), принес смартфон 21.02.17 в магазин сдали на диагностику, где в бумагах указан максимальный срок был 20 дней ,придя 14.03.17 на 21 день в магазине меня устно оповестили что товар исправен и едет обратно с диагностики попросили не писать претензию и дождаться товара убедиться что он исправен, 17.03.17 телефон пришел в магазин с актом что это конструктивная особенность аппарата, и возврат денег не возможен согласно 25 ст.ФЗ о ЗПП , так как аппарат исправен, мною была написана претензия о возврате денег со ссылкой на 18 ст и 21 ст.ФЗ о ЗПП, о нарушении максимального срока диагностики а также что товаром я не пользовался товар меня не устраивает из за его недостатка и о том что я обратился на второй день после покупки т.е. в 14 дневный срок. на что мне ответили что транспортировка ни где не оговаривается и не входит в этот 20 дневный срок и сроки магазином не нарушены! в итоге я добился чтобы приняли мою претензию с отметкой о получении!правильно ли я сделал и что Вы посоветуете!?

20 Марта 2017, 09:10, вопрос №1577730
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Александра
    Юрист, г. Мурманск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Владимир!

    Вы поступили правильно. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Смартфон является технически сложным товаром, а значит, срокпредъявления требований Вами соблюден.

    В указанном случае, продавец должен провести проверку качества товара (ту самую диагностику)в течение 20 дней. Если он нарушает этот срок в связи с транспортировкой, это его проблемы, а не Ваши. Закон продления срока на период транспортировки не предусматривает.

    Что же касается Ваших дальнейших действий и перспектив дела, варианты могут быть следующие.

    1. Претензию Вы уже подали, значит следующим шагом, в случае отказа об удовлетворении требований, будет подача искового заявления в суд.

    2. Ссылаться Вам следует на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», так как

    при фотовспышке фото становятся мутными и белесыми по бокам фотографии()как будто наложен фильтр белый фон

    — это недостаток товара, если в инструкции по эксплуатации к нему не указано иное. Проверить в магазине фотокамеру Вы и не могли, так как обычно она заклеена заводскими пленками ( на это можно сослаться в обоснование позиции).

    Если же продавец ссылается на то, что это конструктивная особенность, то в таком случае, он нарушил ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», не предоставив Вам полную информацию о товаре и должен нести ответственность в соответствии со ст. 12 ЗоЗПП, согласно которой, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    20 Марта 2017, 09:20
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо Александра, успокоили! так же в магазине мне сказали что есть вариант сдать в независимую экспертизу и если там подтвердится дефект то они вернут день и возместят затраты, но это опять таки затратно и продолжительно, стоит ли прибегнуть к их совету? а также касаемо нарушения сроков диагностики это законное основание для возврата денег или нет (в акте указано что аппарат всего находился в центре неделю)?

    20 Марта 2017, 10:02
  • Юрист - Александра
    Юрист, г. Мурманск
    Общаться в чате
    Так же в магазине мне сказали что есть вариант сдать в независимую экспертизу и если там подтвердится дефект то они вернут день и возместят затраты, но это опять таки затратно и продолжительно, стоит ли прибегнуть к их совету?

    В данном случае, на мой взгляд, делать экспертизу до суда нецелесообразно, так как сам факт наличие недостатка/конструктивной особенности, продавец не оспаривает.

    Согласно ст.18 Закона «О ЗПП», Вы вправе потребовать проведения экспертизы, но не обязаны! В случае если суд сочтет нужным, он экспертизу итак назначит либо по своему усмотрению, либо по ходатайству одной из сторон.

    а также касаемо нарушения сроков диагностики это законное основание для возврата денег или нет (в акте указано что аппарат всего находился в центре неделю)?

    В данном случае, нарушение 20-ти дневного срока на проведение проверки качества (даже если будет установлено, что аппарат был на диагностике более 20 дней, а не неделю, как указано в акте) не будет являться основанием для возврата денег.

    20 Марта 2017, 10:08
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! вы пишите

    Если же продавец ссылается на то, что это конструктивная особенность, то в таком случае, он нарушил ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», не предоставив Вам полную информацию о товаре и должен нести ответственность в соответствии со ст. 12 ЗоЗПП, согласно которой, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    у них есть такая формулировка на чеке что все проверено и претензий не имею! где поставлена моя подпись, может ли это повлиять на отказ!?

    20 Марта 2017, 10:27
  • Юрист - Александра
    Юрист, г. Мурманск
    Общаться в чате

    Вам могут отказать, сославшись на эту надпись, но это будет неправомерно, так как противоречит действующему законодательству. В суде такие формулировки легко оспариваются.

    20 Марта 2017, 10:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо большое!

    20 Марта 2017, 11:10
  • Юрист - Александра
    Юрист, г. Мурманск
    Общаться в чате

    Обращайтесь! И удачи в разрешении вопроса!

    20 Марта 2017, 11:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.