68 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат средств за утерянный в гарантийном ремонте телефон

Сдал продавцу в гарантийный ремонт телефон (до сдачи в ремонт в пользовании был несколько месяцев)

Телефон был передан продавцом в сервисный центр, в процессе ремонта был утерян (со слов продавца).

Продавец принял заявление на возврат денежных средств.

В течение какого времени со дня принятия заявления должен решиться вопрос?

Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?

Размер денежного возврата должен составлять сумму указанную на чеке при покупке потерянного телефона, или сумму, которая составляет цену такого же нового телефона на сегодняшний день?

Если продавец откажется возмещать сумму по чеку, что делать?

20 Марта 2017, 05:48, вопрос №1577613
Клиент оставил отзыв о сервисе
показать
389 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
33%
Юрист - Алексей
10661
ответ
3552
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3552отзыва
В течение какого времени со дня принятия заявления должен решиться вопрос?
Александр

Добрый день!
В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в течении 10 дней со дня следующего за днем подачи данного заявления. Если к примеру подали заявление 17 марта то 27 марта последний день, когда должный удовлетворить Ваше требование

Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?
Александр

Вы имеете право как на обмен телефона так и на возврат денежных средств. Обмен может быть как на такой же так и на другой, но с доплатой

Размер денежного возврата должен составлять сумму указанную на чеке при покупке потерянного телефона, или сумму, которая составляет цену такого же нового телефона на сегодняшний день?
Александр

Ваше право потребовать перерасчёта покупной цены, если товар подражал т.е. стоил он раньше 10 т.р., а сейчас стоит 12 т.р. то Вы имеете право на возврат именно 12 т.р. Если речь будет идти об обмене то обменять Вы вправе- если на такой же телефон, то без доплаты если на другой то Ваш оценивают в 12 т.р. и Вам либо возвращают если меняете на более дешевый либо Вы доплачиваете, если меняете на дороже товар

Основание- статья 24 ЗЗПП

Если телефон подешевел, Вы имеете право требовать возврат по чеку!

Если продавец откажется возмещать сумму по чеку, что делать?
Александр

Обращайтесь в суд, если у Вас есть копия поданного заявления.

20 Марта 2017, 05:56
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
33%
Адвокат - Дмитрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12723
ответа
4644
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Александр!

Поскольку в настоящий момент они уже потеряли Ваш телефон и Вы написали заявление на возврат денежных средств, то в данном случае они должны Вам вернуть именно деньги, то есть они не могут заменить Ваше требование и к примеру произвести замену товара на аналогичный.

При этом отмечу, что деньги Вам обязаны вернуть и плюс Вы также имеете право на перерасчет покупной цены, если к примеру цена на товар выросла.

Срок возврата — 10 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

20 Марта 2017, 05:56
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
33%
Юрист - Евгений
7,1
Рейтинг Правовед.ru
13580
ответов
3722
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кемерово
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

В течение какого времени со дня принятия заявления должен решиться вопрос?
Александр

Считаю, что здесь возможно применить 10 дневный срок:

ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей»: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?
Александр

Считаю, что можете. Так и следует указать в претензии.

Размер денежного возврата должен составлять сумму указанную на чеке при покупке потерянного телефона, или сумму, которая составляет цену такого же нового телефона на сегодняшний день?
Александр

Считаю, что также возможно применить

ст. 24 ФЗ: 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

и требовать возмещения стоимости телефона на день возмещения, если конечно это будет выгодно Вам.

20 Марта 2017, 06:03
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Михаил
9,3
Рейтинг Правовед.ru
16335
ответов
9218
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Принимая во внимание, что со слов продавца телефон был утрачен, стоит учесть разъяснение данное в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

Соответственно этому согласно ст. 902 ГК РФ

2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?
Александр

Ответственность продавца выражается в обязанности возместить стоимость утраченной вещи.

Если Вы не оговорили сроки возврата денежных средств — то Ваши требования подлежат удовлетворению, в так называемый разумный срок — 7 дней с момента получения Вашей претензии.

В силу ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
20 Марта 2017, 06:06
q Отблагодарить
0 0
9,3
Рейтинг Правовед.ru
16335
ответов
9218
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Телефон был передан продавцом в сервисный центр, в процессе ремонта был утерян (со слов продавца).
Александр

Александр, а сколько времени телефон находился в ремонте?

20 Марта 2017, 06:20
Александр
клиент

с 08.11.2016 г.

20 Марта 2017, 06:26
9,3
Рейтинг Правовед.ru
16335
ответов
9218
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
с 08.11.2016 г.
Александр

В таком случае в случае отказа продавца удовлетворить Вашу претензию, при обращении в суд, Вам следует заявлять две группы требований.

Во-первых, взыскание стоимости телефона в связи с его утратой. В данной ситуации перерасчет стоимости на текущий момент делать его не будут и возмещению подлежит та сумма за которую Вы его купили.

Во-вторых, штраф и взыскание неустойки за нарушение сроков ремонта.

Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.

таким образом, по прошествии этой даты, начиная с 23 декабря 2016 г. и по день когда Вам продавец сообщил об утрате телефона Вы вправе требовать неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки.

Согласно ст. 23 Закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

А также вправе заявить требование о компенсации морального вреда.

20 Марта 2017, 06:31
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут