Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт гарантийного автомобиля по КАСКО
Автомобиль 2015г. На гарантии. Застрахован ОСАГО, Каско. Попал в ДТП.
Вопросы:
1. Как долго страховая компания должна делать экспертизу поломок автомобиля?
2. Где делать ремонт автомобиля, чтобы не пропала гарантия? У официального дилера или на СТО по направлению страховой компании?
Добрый вечер.
1. Как долго страховая компания должна делать экспертизу поломок автомобиля?
Коновалов Сергей Николаевич
Обращались по КАСКО или по ОСАГО? Если обращение было по КАСКО — то сроки рассмотрения заявленного события и выдача направления на ремонт (выплата страхового возмещения) определены в правилах страхования. Для каждой страховой компании они индивидуальны В среднем данные сроки варьируются в пределах от 5 до 15 рабочих дней.
Если обращение было по ОСАГО — то страховая компания обязана в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления произвести осмотр или организовать экспертизу ТС, а страховая выплата производится в течение 20 дней с даты подачи заявления — в этот же срок включается время на проведение экспертизы.,
2. Где делать ремонт автомобиля, чтобы не пропала гарантия?
Коновалов Сергей Николаевич
Как правило, дилер рекомендует производить ремонт у него. Однако нужно смотреть о какого рода повреждениях идет речь, какие детали при этом будут установлены и какие материалы использовались в ремонте.
Общее же правило таково, гарантия сохраняется при обслуживании у официалов.
У официального дилера или на СТО по направлению страховой компании?
Коновалов Сергей Николаевич
Если речь идет о ремонте по КАСКО — то страховая компания при нахождении автомобиля на гарантии обязана выдать направление на ремонт к официальному дилеру.
«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013)
Для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется судами по данным соответствующих дилеров.
При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.