Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получение второго высшего образования в педагогике по профстандартам 2017 года
Имею больше 10 лет стажа, высшую квалификационную категорию по основной должности - педагог-организатор, и по совмещению - педагог дополнительного образования. Делаю с детьми газету, веду консультации и занятия по направлениям: "Основы работы в Adobe Photoshop", "Основы журналистики". Имею диплом о высшем образовании по специальности "Журналистика". С 2017 года вводятся новые профстандарты для педагогов. Руководство говорит о необходимости получения второго высшего образования в области педагогики. Это действительно необходимо?
Татьяна, добрый день!
На основании указанного профстандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н
к образованию и обучению педагога предъявляются следующие требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Кроме того, согласно ст. 46 закона Об образовании
право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Руководство говорит верно, но не совсем. Необходимо высшее, либо среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету
С Уважением, С.А. Шведов
Здравствуйте.
Действительно с 2017 года на территории России вводится новые профстандарт педагогов утвержденный Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014).
Согласно этому документу
к образованию и обучению педагога предъявляются следующие требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
При этом Закон об образовании ст. 46 говорит, что
право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Таким образом, если у нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то необходимо получить дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности или пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.
Так как у вас большой опыт по вашему направлению обучения и если еще вы проходили курсы повышения квалификации, то, я считаю, что вам беспокоиться не о чем.
Добрый день, Татьяна.
Да, действительно это так. Вам необходимо получить педагогическое образование. Сделать это можно без отрыва от работы (заочно). Оно может быть как высшее, так и среднее.
В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н,
для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее – СПО) и дополнительным профессиональным программам (далее – ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. При этом сказано, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.
В соответствии с пунктом 2 Приказа № 608н ПС
применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
Обращаем внимание, что ДПП, может быть как программа повышения квалификации (не менее 16 часов), так и программа профессиональной переподготовки (не менее 250 часов).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. При этом, согласно пункту 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации.
Необходимость подготовки работников (профессионального образования и профессионального обучения) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (статья 196 Трудового кодекса Российской Федерации). Соответственно, требующуюся работнику ДПП определяет работодатель.
Если педагогический работник еще не воспользовался своим правом на дополнительное профессиональное образование, то необходимо им воспользоваться и пройти соответствующую ДПП. При этом, обучение по ДПП в целях обеспечения соответствия квалификации педагогического работника требованиям ПС должно осуществляться за счет средств работодателя.
Дополнительно обращаем внимание, что согласно пункту 23 приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408) аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Здравствуйте.
Введенный Профстандарт не требует обязательного наличия высшего педагогического образования.
Согласно ему, требования к должности учителя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Таким образом, учитель должен иметь одно из следующих образований:
1. Высшее образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки»
2. Среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
3. Высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету
4. Высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
5. Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Наверняка вы проходили повышение квалификации, получив, таким образом, дополнительное профессиональное образование. Следовательно, вы подпадаете под требования стандарта.
Здравствуйте, Татьяна!
Представлю свое мнение с учетом проф.стандартов и Вашего образования.
Вы написали, что имеете диплом о высшем образовании по специальности «Журналистика». То есть у Вас нет диплома по направлениям подготовки «Образование и педагогика», а есть диплом в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Соответственно, к занятиям по направлению «Основы журналистики» вопросов быть не может. А вот «Основы работы в Adobe Photoshop» вопрос может быть спорный: не относится ли это к информатике? Может быть стоило как-нибудь слегка по другому назвать данные занятия, чтобы точно вопросов не возникло, например «Основы работы в Adobe Photoshop для будущего журналиста» или как-то похоже.
Удачи!
С Уважением, Олег Рябинин.
Приказ
Предмет «Основы журналистики» Вы можете вести так как имеете диплом о высшем образовании по специальности «Журналистика», так как образование соответствует преподаваемому предмету.