Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отключение электроэнергии в частном доме?
Доброй ночи. Частный дом, бываем там очень редко, наездами 1-2 в месяц. С 2014 по сентябрь 2016 получали квитанции от мосэнерго с переплатой более 20000р, после квитанции перестали поступать, 14.03.17 мне звонят и говорят что 15.03.17 меня отключают так как задолженность составляет 127000р о чем ранее меня не предупреждали, но и я сама не думала т к была уверенна что тех денег которые расходуются(судя по квитанциям о переплате) должно хватить.. живу и работаю в Москве поэтому естественно ехать в область в этот же день и разбираться возможности просто не было, я перевела через онлайн Сбербанк сразу 60000 о чем уведомила мосэнерго по телефону и продиктовала номер платежки, позже перевела ещё 45000(вчера утром), 15.03.2017 в 20.00 дом вырубили от электричества, о чем меня уведомила охрана(т к у них отключились сигналы). Что в такой ситуации делать? Спасибо
Здравствуйте, Ольга!
Ваш дом отключили неправомерно.
Во-первых, основанием для отключения является двухмесячный долг, рассчитанный по нормативам.
Даже если такой долг и был, то должны были поступить так:
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
В Вашем же случае эта процедура не соблюдена, что дает Вам право требовать возмещения убытков и морального вреда.
С Уважением, Олег Рябинин.