Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказались поменять не подошедший планшет на более дорогой с доплатой, отправили наш на экспертизу
Купили планшет вчера. Приехав домой мы посмотрели его пользовались немного и поняли что он нам не подходит, и он не соответствует тому что о нем говорил продавец. На следующей день поехали его отдать и добавить еще небольшую сумму и купить более лучший планшет. Но в магазине нам отказали в каких либо действиях, покупки другого планшета с доплатой, просто взяли наш и сказали что пошлют его на диагностику и через 20 дней будет ответ. Получается мы остались без денег и без планшета. Законно ли они поступили? И что нам теперь делать?
В данном случае согласно закону о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от данного планшета без проведения какой-либо диагностики, требовать возмещения денежных средств или же обмена. Вам следует написать претензию на имя продавца с указанием всей ситуации и довести до него свое желание — не проводить диагностику, а поменять на другой планшет. На данную претензию продавец обязан ответить в течение 30дней, после чего можете обращаться в суд, где взыщите и сумму приобретенной покупки и компенсацию морального вреда и штраф за неправомерные действия.
Так как вы предбявили требование о возврате денег, продавец вправе взять телефон на экспертизу.При этом экспертиза качества товара в данном случае должна быть проведена в течении 10 дней со дня принятия претензии.
Пункт 1 статьи 18 закона О защите прав потребителей дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право по своему выбору потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
соразмерного уменьшения покупной цены
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Статья 22. Сроки
удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара,
возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим
лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего
качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня
предъявления соответствующего требования.
Пишите жалобу в роспотребнадзор, либо в суд.
Здравствуйте, Николай! Если Вы ссылались на наличие в товаре недостатка, то да, они поступили законно! Так как в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае возникновения спора о наличии и причинах появления недостатка в товаре, продавец вправе провести проверку качества товара, на которую закон отводит 20 дней. И Вы вправе присутствовать во время проведения процедуры проверки качества.
Подскажите пожалуйста куда можно написать на продавца притензию, так как администратор этого магазина отказал в замене планшета и отправил его на ремонт, и других вариантов он не захотел и слушать