Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
128 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Права потребителя при поломке товара на гарантии, обмен на новый

У меня сломался телефон. Причина поломки не по моей вине. Я отдала его в сервисную службу где они сказали,что нужна замена платы. В последствии я смогу его обменять в точке продажи на новый телефон? И что нужно сделать?

31 Июля 2013, 14:38, вопрос №155572 екатерина, г. Саратов
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 906 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Адвокат - Галаган Янна Сергеевна

    Добрый день! Если будет обнаружен производственный брак данного телефона, то тогда возможен обмен или возврат денежных средств. Нужно проводить экспертизу качества товара.

    31 Июля 2013, 14:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо!!

    а если он в сервисном центре,я могу его забрать без проведения ремонта

    31 Июля 2013, 14:50
  • Юрист - Соломатин Роман

    Дополню: так как телефон является технически сложным товаром, его возврат либо замена на аналогичный возможна только в случае наличия существенных недостатков (неустранимых). Так что если экспертиза установит существенность таких недостатков, можно поменять на аналогичный товар

    31 Июля 2013, 14:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо!

    а то,что в телефоне сгорела плата которому нет еще и года это не существенный недостаток?

    31 Июля 2013, 14:54
  • Адвокат - Галаган Янна Сергеевна

    Уточните информацию в сервисном центре, не начали ли они производить ремонт телефона, они должны выдать заключение о состояние телефона.

    31 Июля 2013, 14:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    нет,ремонт еще не начат.ожидается плата для телефона

    31 Июля 2013, 14:53
  • Юрист - Цыбизов Александр

    Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    1. обнаружение существенного недостатка товара;

    2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

     Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    Таким образом, если сервисный центр даст вам заключение что недостаток является существенным в смысле закона, или что они не смогут выполнить устранение недостатков в установленные законом сроки (в них включаются в т.ч. сроки на заказ и доставку запчастей и т.д.) то вы смело можете предъявлять требования к продавцу о возврате денег или замене телефона. (предъявлять требование к сервисному центру не рекомендую, хотя такое право у вас есть)

    Если центр все таки берется за ремонт, то ждите истечения установленного срока, нарушат — отказывайтесь от договора купли продажи на основании ст. 18. и требуйте денег. На время ремонта потребуйте устройство с аналогичными свойствами, в течении трех дней вам обязаны дать телефон во временное пользование.

    Встречаете отказы в реализации своих прав, пишите жалобы в комитет по защите прав потребителей, претензии. Все это будет дополнительными аргументами если дело дойдет до суда

    31 Июля 2013, 15:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Зименс Ольга Александровна

    Екатерина, Вы можете составить претензию, обратившись к юристу, в которой правильно сформулировать свои требования и изложить их на бумаге на имя директора торгующей организации, где собственно и была совершена покупка. Так как при купле-продаже возникают договорные отношения, то в обязанности потребителей, согласно Гражданского Кодекса РФ, при недовольстве качеством приобретённого товара входит и обязанность досудебного урегулирования спора до подачи искового заявления в судебные инстанции и начала судопроизводства.

    Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу… в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».

    31 Июля 2013, 15:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо!

    т.е я в праве забрать телефон с сервисного пункта,в котором еще не произвели его ремонт,отнести телефон на экспертизу и написать претензию в магазин,и тогда мне его обменяют? Я так поняла?

    31 Июля 2013, 15:23
stats