276 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Права потребителя при поломке товара на гарантии, обмен на новый

У меня сломался телефон. Причина поломки не по моей вине. Я отдала его в сервисную службу где они сказали,что нужна замена платы. В последствии я смогу его обменять в точке продажи на новый телефон? И что нужно сделать?

31 Июля 2013, 14:38, вопрос №155572 екатерина, г. Саратов
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 22.10.2018 мы ответили на 451 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Адвокат - Янна
    Адвокат, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Добрый день! Если будет обнаружен производственный брак данного телефона, то тогда возможен обмен или возврат денежных средств. Нужно проводить экспертизу качества товара.

    31 Июля 2013, 14:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо!!

    а если он в сервисном центре,я могу его забрать без проведения ремонта

    31 Июля 2013, 14:50
Задайте свой вопрос юристу!
  • Юрист - Роман
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    Дополню: так как телефон является технически сложным товаром, его возврат либо замена на аналогичный возможна только в случае наличия существенных недостатков (неустранимых). Так что если экспертиза установит существенность таких недостатков, можно поменять на аналогичный товар

    31 Июля 2013, 14:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо!

    а то,что в телефоне сгорела плата которому нет еще и года это не существенный недостаток?

    31 Июля 2013, 14:54
  • Адвокат - Янна
    Адвокат, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Уточните информацию в сервисном центре, не начали ли они производить ремонт телефона, они должны выдать заключение о состояние телефона.

    31 Июля 2013, 14:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    нет,ремонт еще не начат.ожидается плата для телефона

    31 Июля 2013, 14:53
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    1. обнаружение существенного недостатка товара;

    2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

     Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    Таким образом, если сервисный центр даст вам заключение что недостаток является существенным в смысле закона, или что они не смогут выполнить устранение недостатков в установленные законом сроки (в них включаются в т.ч. сроки на заказ и доставку запчастей и т.д.) то вы смело можете предъявлять требования к продавцу о возврате денег или замене телефона. (предъявлять требование к сервисному центру не рекомендую, хотя такое право у вас есть)

    Если центр все таки берется за ремонт, то ждите истечения установленного срока, нарушат — отказывайтесь от договора купли продажи на основании ст. 18. и требуйте денег. На время ремонта потребуйте устройство с аналогичными свойствами, в течении трех дней вам обязаны дать телефон во временное пользование.

    Встречаете отказы в реализации своих прав, пишите жалобы в комитет по защите прав потребителей, претензии. Все это будет дополнительными аргументами если дело дойдет до суда

    31 Июля 2013, 15:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ольга
    Общаться в чате

    Екатерина, Вы можете составить претензию, обратившись к юристу, в которой правильно сформулировать свои требования и изложить их на бумаге на имя директора торгующей организации, где собственно и была совершена покупка. Так как при купле-продаже возникают договорные отношения, то в обязанности потребителей, согласно Гражданского Кодекса РФ, при недовольстве качеством приобретённого товара входит и обязанность досудебного урегулирования спора до подачи искового заявления в судебные инстанции и начала судопроизводства.

    Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу… в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».

    31 Июля 2013, 15:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо!

    т.е я в праве забрать телефон с сервисного пункта,в котором еще не произвели его ремонт,отнести телефон на экспертизу и написать претензию в магазин,и тогда мне его обменяют? Я так поняла?

    31 Июля 2013, 15:23