Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какой срок я могу предъявить претензию на технически сложный товар?
Если на технически сложный товар не установлен гарантийный срок, то в какой срок я могу предъявить претензию?
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Вы можете предъявить претензию в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи Вам товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
При этом согласно Закону о защите прав потребителя продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Добрый день,
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара
— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара; (-45-дней)
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016)
В отношении технически сложного товара потребитель вправе предъявить требование незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом в течение гарантийного срока товара со дня передачи товара потребителю, если гарантия не установлена, то в течение двух лет, так же со дня передачи товара потребителю.
С уважением,