Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать замену товара или возврат денег, при гарантийном ремонте более 45 дней?
Здравствуйте.
Мною были приобретены беспроводные наушники, срок гарантии составляет 1 год (указан в чеке). Через полгода после покупки перестали работать, были отданы на гарантийный ремонт в гарантийный сервис (единственный у данной марки в Москве). При приемке были выдана "сохранная накладная", где указано, что срок ремонта может составлять до 45 дней. Срок истек, ремонт не произведен (на сайте сервиса стоит состояние ремонта "ожидание комплектующих").
Насколько я понимаю, в этом случае я могу требовать замену товара или возврата средств. Если это так - какие шаги мне необходимо предпринять? Какие документы следует взять в гарантийном сервисе для обращения к продавцу?
Спасибо.
Приобретатель вправе потребовать вернуть деньги за неисправный товар, срок возврата денег составляет 10 дней с момента направления продавцу письменного заявления.
Для замены товара следует составить заявление о замене неисправного товара в письменном виде. Срок замены товара составляет 7 дней.
В случае отказа следует составить претензию с указанием, Ваших требований о возврате товара в кратчайшие сроки. Также укажите, что если товар не будет возвращен, последует исковое заявление в суд. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель сервисного центра должен поставить отметку о приеме. Также в претензии можете сослаться на статью 23 закона «О защите прав потребителей», согласно которой, в случае нарушения сроков проведения ремонта, клиент вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости техники за каждый день просрочки.
Здравствуйте Олег!
На основании п. 18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом, в соответствии с п.1 ст. 20 ЗоЗПП
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В связи с тем, что срок в 45 дней установленный в выданной Вам «сохранной накладной», просрочен, Вы вправе предъявить иные требования, установленные ст. 18 ЗоЗПП, а также потребовать уплаты неустойки.
Согласно ст. 23 ЗоЗПП
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Вам необходимо составить письменную претензию, которую вручите продавцу с обязательной отметкой о принятии. В претензии укажите на выданную Вам «сохранную накладную», копию которой приложите к претензии.