8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие НПА регламентируют полномочия прокурора?

Раскройте такие полномочия Прокурора, как дача заключения по конкретным делам, участием в рассмотрении судами подведомственных им дел. Поддержание обвинения. Приведите еще не менее 1 деятельности, осуществляемой прокуратурой. Раскройте все вышеперечисленные формы деятельности со ссылками на нормативно-правовые акты.

, Иван, г. Санкт-Петербург
Сергей Сырчин
Сергей Сырчин
Юрист, г. Железнодорожный

Наиболее систематизированная и детализированная совокупность норм об организации, о полномочиях и порядке деятельности прокуроров и следователей прокуратуры содержится в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ1 (ред. от 29 ноября 2010 г.) (ст. 37, 38).
Кроме того, процессуальное положение прокурора регламентируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ2 (ред. от 23 июля 2010 г.) (ст. 34), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ3 (ред. от 27 июля 2010 г.) (ст.52).
Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ4 (ред. от 1 июля 2010 г.) определено, что прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами (ст. 22), Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях имеют право при исполнении служебных обязанностей посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения (ст. 24).

Нормы, регламентирующие деятельность прокурора в административном судопроизводстве, закреплены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ1 (ред. от 28 декабря 2010 г.) (ст. 17.7, 24.6, 28.4, 28.8). Например, в его ст. 25.11 содержатся указания на полномочия прокурора, который вправе:
1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;
3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Отдельные нормы, преимущественно определяющие задачи и надзорную функцию прокуроров в соответствующих сферах правовых отношений, содержатся в Трудовом кодексе Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ2 (ред. от 25 ноября 2009 г.), некоторых иных кодифицированных законодательных актах.
Нормы о прокурорском надзоре за исполнением законов предусматриваются в различных федеральных законах, регулирующих различные сферы правовых отношений. Тем самым законодателем подчеркивается повышенная значимость прокурорского надзора в связи с соответствующим видом деятельности государственных и иных органов в соответствующих сферах правовых отношений. Об этом имеется прямое указание в Федеральном законе РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ1 (ред. от 26 декабря 2008 г.) (ст.21); Федеральном законе РФ «О внешней разведке» от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ2 (ред. от 14 февраля 2007 г.) (ст.25); Законе РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. № 5473-13 (ред. от 03 ноября 2010 г.) (ст. 38 п. 6), в ряде других.
Специальными федеральными законами регламентируются задачи, полномочия и порядок деятельности прокуроров в отдельных сферах правовых отношений, ввиду специфики которых прокурор является по существу единственным «внешним» гарантом законности. К их числу относится, например, Федеральный закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ4 (ред. от 01 июля 2010 г.). В нем, в частности, определено, что подозреваемые и обвиняемые содержатся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (ст. 7). Для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут использоваться учреждения, исполняющие наказания. Перечень исправительных учреждений, на территориях которых могут содержаться подозреваемые и обвиняемые, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации (ст. 10). В ряде случаев действия администрации этих мест могут быть выполнены только с согласия прокурора (в камерах, где содержатся несовершеннолетние, допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести — ст. 33 п. 1 и др.), введение с согласия Генерального прокурора РФ или соответствующих прокуроров при наличии указанных в законе условий в местах содержания под стражей режима особых условий на срок не более тридцати суток (ст. 48).
Особенности прокурорского надзора в сфере таможенных отношений регламентируются Федеральным законом РФ «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ1 (ст. 319 – надзор при проведении контролируемой поставки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации).
Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ2 (ред. от 29 ноября 2010 г.) устанавливается, что Президент Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе по представлению Генерального прокурора Российской Федерации временно отстранить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении преступления (ст. 29.1, п. 4).
Федеральным законом РФ «О ратификации Европейской конвенции о выдаче, дополнительного Протокола и второго дополнительного Протокола к ней» от 25 октября 1999 г. № 190-ФЗ3 определено, что назначенным органом Российской Федерации для рассмотрения вопросов о выдаче является Генеральная прокуратура Российской Федерации (ст.4).4
Нормы, касающиеся деятельности прокуратуры, содержатся также во многих других законодательных актах. В качестве примера можно привести такие, как: Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-11 (ред. от 22 июля 2010 г.) (ст. 38, 39), Федеральный закон РФ «О Федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ2 (ред. от 16 октября 2010 г.) (ст. 24), Федеральный закон РФ «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ3 (ред. от 27 июля 2010 г.) (ст. 25), Федеральный закон РФ «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ4 (ред. от 22 ноября 2010 г.) (ст. 23).

works.doklad.ru/view/1B1Ler3v92I.html

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Какое здесь присутствует нарушение особенно со стороны прокурора
В суде по уголовному делу шёл допрос свидетеля с участием прокурора и адвокатов, свидетель путалась в показаниях и даже отказывалась от своей подписи, судья объявила перерыв, после чего прокурор и свидетельница выбежали на улицу и вдвоём общались. После перерыва вернулись и свидетельница дала показания сказала, что всё в протоколе верно и подпись тоже её. Какое здесь присутствует нарушение особенно со стороны прокурора.
, вопрос №4090278, Мария, г. Москва
Банкротство
В какие сроки АУ должен подать документы об исполнении плана и завершении процедуры и в какие сроки суд это должен исполнить
Подскажите пожалуйста. Муж признан банкротом. Введена процедура реструктуризации. План утвержден. Денежные средства внесены досрочно. В какие сроки АУ должен подать документы об исполнении плана и завершении процедуры и в какие сроки суд это должен исполнить. В 127 ФЗ о банкротстве про сроки реструктуризации что она может быть введна на 36 месяцев более ничего не сказано.
, вопрос №4089733, Алина, г. Москва
900 ₽
Медицинское право
День добрый нужна консультация с чего начать попал к наркологу выпивал те отправили заявку прокурору и вынесле решение о прекращении действий прав на основании что я типа болен страдаю алкоголизмом
День добрый нужна консультация с чего начать попал к наркологу выпивал те отправили заявку прокурору и вынесле решение о прекращении действий прав на основании что я типа болен страдаю алкоголизмом
, вопрос №4089284, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, сколько дней отпуска положено заведующему учебной частью в детском санатории?
Здравствуйте. подскажите, пожалуйста, сколько дней отпуска положено заведующему учебной частью в детском санатории? и на основании какого НПА?
, вопрос №4088316, Ольга, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Какой риск если нет входящих документов на это оборудование?
Добрый день! Какой ОКВЭД нужен ИП для торговли запчастями для горного оборудования и под какое налогообложение он попадает? Сейчас УСН 15%. Какой риск если нет входящих документов на это оборудование?
, вопрос №4087955, Борис, г. Чита
Дата обновления страницы 26.02.2017