8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар надлежащего качества, купленный на рынке, если не нравится цвет?

Купила на рынке пуховик. Товар надлежащего качества, но меня не устроил цвет. Могу ли я его вернуть продавцу и потребовать возврата денег? Чека нет.

, Татяна,
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

На рынке осуществляют торговлю как правило ИП, можно также обратиться к ИП с требованием. На основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

То есть, Вы вправе обменять, а при отсутствии аналогичного товара — вернуть товар, если он не был в употреблении и соблюдены все условия, в соответствии с нормой закона, приведенной выше.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Дмитрий Куклин
Дмитрий Куклин
Юрист, г. Калининград

Татьяна,

Для того что бы товар приняли и вернули вам деньги необходимо одновременное соблюдение четырех условий вашей покупки (п.1ст. 25 ЗоЗПП):

1. не прошло 14 дней с даты покупки,

2. у товара сохранены: потребительские свойства, товарный
вид, упаковка, ярлыки, бирки

3. в магазине в наличии нет аналогичного подходящего вам
товара (нужной формы, габаритов, расцветки, фасона, комплектации, размера),

4. данный товар разрешено возвращать. Дело в том, что
законом предусмотрен ряд товаров, возврат которых невозможен, даже если они
качественные и вы просто передумали их использовать.

В список невозвратных товаров пуховик не входит (Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.).

Обратитесь к продавцу с просьбой поменять товар, а если подходящего не найдется просите вернуть деньги.

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Гражданское право
И сейчас мне говорят что я должен буду выплатить университету (даже не этой организации) сумму за все года обучения если не трудоустроюсь в эту организацию
Приватный вопрос.
, вопрос №4061719, Максим, г. Мурманск
Алименты
Может ли девушка подать на меня на элементы если ей 17 а мне 16 и я ей помогаю деньгами и всем а ей не нравится
Может ли девушка подать на меня на элементы если ей 17 а мне 16 и я ей помогаю деньгами и всем а ей не нравится
, вопрос №4061086, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказала тюльпаны к 8 марта, составили договор, оплатила 100%, не получила цветов, возврат денег
Здравствуйте, заказала тюльпаны к 8 марта, составили договор, оплатила 100%, не получила цветов, возврат денег тоже не получила, поставщик кормит завтраками, но не блокирует меня, связь поддерживает, но всё реже отвечает, прикрепляю договор, вроде всё нормально, чисто, подскажите, есть ли шанс вернуть деньги? всё же в юридически я не очень компетентна, может я что-то не так понимаю в договоре и меня обманули
, вопрос №4057494, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 26.02.2017