8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат средств по мошенническим операциям с карты, как лучше подготовиться к суду с банком?

Двадцать дней назад у меня с карт "Тинькофф банка" были сняты денежные средства в общей сложности почти на 55 тысяч рублей. Данные карты все время находились при мне и реквизиты карт я не сообщал никаким посторонним лицам. Средства были сняты исключительно с карт "Тинькова", при том, что у меня имеются карты и других банков. Налицо явная утечка списков карт из банка. Банк был проинформирован о мошеннических действиях в тот же день и на следующий день было подано заявление в ОВД. Сегодня из банка мне пришел отказ в оспаривании операций, банк ссылается на договор с ним, при этом нагло игнорируя положения закона «О национальной платежной системе» (№ 161-ФЗ от 27.06.2011 г.). Как лучше всего подготовиться к суду и на какое возмещение в данном случае я имею право?

25 февраля 2017, 10:29, Марат, г. Москва
Антон Зверев
Антон Зверев
Юрист, г. Екатеринбург

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.07.2016)

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
5. Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

Напишите претензию в банк, потребуйте возврата денежных средств. Если будут получен отказ, либо вообще не будет ответа (в претензии укажите на необходимость ответа в течении 10 дней), то обращайтесь в суд. Для суда подготовьте все имеющиеся у Вас документы по факту взаимоотношений с банком, а также доказательства уведомления банка об операции (детализация звонков, письменное обращение и т.п.). Можете рассчитывать на возвращение суммы долга, моральный вред, неустойку или проценты в соответствии с ст. 395 ГК РФ, штраф за неудовлетворение требований потребителя (50% от присужденной суммы).

25 февраля 2017, 11:05
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
10.20 на возврат средств, 28.10.20 написала в банк пришло ли им заявление на что последовал ответ что заявление им
Отказалась от товара куплены в кредит из за поломки,в ремонте он находился свыше 50дней,магазин не может сказать где мой товар,написала заявления 20. 10.20 на возврат средств,28.10.20 написала в банк пришло ли им заявление на что последовал ответ что заявление им не поступало,поехала в магазин,там говорят что заявление отправлено 27.10.20,по сей день заявление в банк не поступило.
04 ноября 2020, 15:53, вопрос №2903343, Анна, г. Северодвинск
1 ответ
Взыскание задолженности
МФО пытается списать средства с кредитной карты этого же банка
здравствуйте! имеется задолженность по займу в мфо. при заключении договора прописана дебетовая карта для безакцептного списания средств,а мфо пытается списать средства с кредитной карты этого же банка..имеет ли право МФО на такие действия?
01 ноября 2019, 07:23, вопрос №2572172, Елена Сергеевна, г. Пенза
1 ответ
Интернет и право
Сайт требует отмены операции возврата средств на мою карту за не предоставленную услугу, как быть?
Добрый день! Условия договора услуг сайта знакомств в Интернете включали пункт об автоматическом продлении и списания средств с карты клиента. О данном пункте, якобы, клиент был уведомлен при прохождении процедуры первичной регистрации на сайте. В связи с чем, по окончанию срока договора деньги были списаны со счета. Услуги сайта не понравились и продлять срок пользования я не планировала в связи с чем, письменно в 5-дневный срок я попросила сайт осуществить возврат средств, списанных с моего счета за продление услуг. Получила письменный отказ и в связи с этим подала в Банк заявление об оспаривании операции. Банк вернул средства на мой счет. В связи с имеющимся долгом, сайт подключил коллекторов и планирует обращение в суд, - это правомерно? Спасибо!
13 мая 2017, 20:44, вопрос №1635354, Вероника, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Какой срок возврата средств на банковские карты клиентов в случае отказа от приобретенного товара?
Была произведена оплата за товар банковской карточкой. Товар не подошел. Магазин его принял обратно и выдал чек о возврате средств на банковскую пластиковую карту. Прошло более трех суток, средства на карту перечислены и не были. В разговоре с сотрудниками банка, который обслуживает карточку, они ссылаются на то, что деньги на счет не поступили и виноват в этом магазин. Магазин ссылается на то, что мне чек выдали о возврате средств на карту, значит они тоже не причем. Какова моя тактика дальше. Есть ли ограничения по времени возврата денежной суммы на банковскую карту?
25 июня 2016, 13:49, вопрос №1295362, Наталья, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
Защита прав потребителей
Как проходит возврат средств по банковской карте?
Как проходит возврат средств по банковской карте? что мне должны предоставить если возврат будет по безналичному расчету? и в течении скольких дней вернутся деньги?
09 мая 2016, 15:04, вопрос №1245799, Олеся, г. Новосибирск
2 ответа
Дата обновления страницы 25.02.2017